МИС

Портал "Мясопереработка и обеспечение"


Хот-доги идут в магазины. "Атриа Россия" начала развивать свою фастфуд-концепцию Sibylla в магазинах
21.11.2013

Хот-доги идут в магазины. "Атриа Россия" начала развивать свою фастфуд-концепцию Sibylla в магазинах

"Атриа Россия" начала развивать свою фастфуд-концепцию Sibylla в магазинах. До сих пор она была представлена только на АЗС

В этом году в розничных торговых сетях в Москве и Петербурге открылись 50 новых точек Sibylla, передал через пресс-службу Константин Донсков, директор по проекту Sibylla в России. В Петербурге находится более 40 из них — семь открылись в гипермаркетах «О’кей», одна — в компании «Метропресс», остальные — в сети StopExpress (26 магазинов импульсного спроса).

Sibylla — проект финской Atria, выпускающей мясные продукты. Концепция пришла в Россию в 2006 г., сейчас в сети уже больше 1000 точек, говорил в сентябре в интервью «Ведомостям» исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. Сеть присутствует на рынках Москвы, Петербурга и в окрестностях, в Екатеринбурге и на юге России. Прилавки по продаже хот-догов и гамбургеров работают на АЗС Neste, Statoil и других сетей.

По словам Донскова, формат вне заправок интересен для компании возможностью получить доступ к новому потребителю, который ездит не на автомобиле. Клиентам, как и на АЗС, предоставляется в аренду оборудование, Atria поставляет все продукты и расходные материалы для сервировки блюд, говорит он. Стоимость оборудования — до 9000 евро. Продажи в этих точках пока что ниже, чем на АЗС, но они постепенно вырастут, уверен Донсков.

Представитель сети «О’кей» Артем Глущенко говорит, что сети такое сотрудничество позволяет расширить ассортимент. Гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов сообщил, что Sibylla открылась в бизнес-центре, где находится офис компании, для питания сотрудников. По словам Донскова, к открытию готовится вторая совместная с «Метропресс» точка. В StopExpress не ответили на запрос «Ведомостей».

Нестандартные форматы фастфуда актуальны для Петербурга, город уже перенасыщен традиционным общепитом, говорит Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway в СЗФО. По ее словам, аренда в стрит-ритейле и на фуд-кортах очень дорогая, размещение внутри магазина стоит дешевле. Хот-доги в Петербурге не распространены, но на АЗС очень популярны, поэтому, скорее всего, будут востребованы и в новом формате, считает Богомякова. По ее словам, Subway тоже рассматривает новые для себя форматы, в частности размещение на вокзалах, в бизнес-центрах и на АЗС.

В течение трех лет Atria планирует удвоить количество точек, также изучается возможность использования России как трамплина для развития в странах СНГ, в частности в Казахстане, рассказывал в сентябре Линдхольм.

Справка:

Торговая марка Sibylla появилась в 1932 г. в Швеции. Ее основатель Оскар Лителл назвал бренд в честь саксонской принцессы Сибиллы, жены наследного принца Густава Адольфа. Сеть работает в Финляндии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Эстонии, Латвии, Литве и России. Ежемесячно в сети продается более 8 млн порций хот-догов и гамбургеров.

Эта публикация основана на статье «Хот-доги идут в магазины» из газеты «Ведомости» от 21.11.2013, №216 (3478).
Автор:  Мария Буравцева
Источник:  www.vedomosti.ru