МИС


О чем мечтает скотобой. В Жирновском районе Волгоградской области убой скота ставят на промышленную основу
31.07.2015

О чем мечтает скотобой. В Жирновском районе Волгоградской области убой скота ставят на промышленную основу

Ужесточение законодательных требований к забою скота и его ограничение на личных подворьях заставили многих предпринимателей Волгоградской области искать возможности реализации бизнес-проектов в этой сфере сельскохозяйственного производства.

Так, например, Александр Егер из Жирновского района сумел организовать собственный убойный цех.

– Для этой цели подходил убыточный колбасный цех, – рассказывает Александр Егер. – Для его покупки и организации бизнеса пришлось взять кредит в банке.

По словам заместителя главы администрации Жирновского района по продовольствию и сельскому хозяйству Александра Чебуркова, убойные цеха в районе создаются в соответствии со всеми требованиям ветеринарии. А вот сам предприниматель не перестает удивляться тому, что жесткие требования закона вести забой животных «на продажу» только на специализированных бойнях работает не во всех регионах. В Волгоградской, Ростовской, Краснодарской областях все на контроле у ветеринарных властей, А вот на территории некоторых соседних регионов почему-то продолжают забивать животных по дворам.

На предприятии не скрывают, что для обеспечения рентабельности бизнеса пришлось диверсифицировать производство. В частности, здесь не только забивают скот, но и разделывают туши животных, забитых на других предприятиях.

– Из-за того, что Жирновск находится в карантинной зоне по АЧС, мы закупаем тушки и полутушки на мясокомбинате в Воронежской области с последующей разделкой для реализации, – делится информацией ветеринар Вера Ляхова.

Пришлось предпринимателю взять на себя и доставку в цех животных с личного подворья. Без этого, по словам Александра Егера, организовать «убойный» бизнес не получится: жители сел попросту не имеют такой возможности. С другой стороны, наблюдается негативная тенденция снижения численности заявок на забой от населения.

– Если животное продается нам, то все просто – хозяин позвонил, мы приехали, погрузили, расчет после забоя. В 2014 году КРС от населения к нам в цех поступило 780 голов, а за шесть месяцев этого года – 350, – говорит Александр Егер. – По моим оценкам, это говорит о динамике снижения количества поголовья сельскохозяйственных животных на личных подворьях. Причина: многие жители села переезжают в более крупные населенные пункты.

Тем не менее, предприниматель строит планы по дальнейшему расширению бизнеса: организовать на базе убойного цеха производство копченых мясных деликатесов и колбас. По мнению Александра Егера, местным сельхозпроизводителям в нынешних погодных условиях следовало бы так же обратить внимание на возрождение овцеводства.

– На мой взгляд, чем плакаться на неурожаи от засухи на бедной песчаной, усеянной камнями почве, лучше увеличить поголовье овец. Пастбищ в нашем районе достаточно, – считает скотобой.

Надеется Александр Егер, что к его советам начнут прислушиваться фермеры и из села перестанет уезжать молодежь. А его дочь после окончания вуза возьмет на себя юридическую составляющую родительского бизнеса.
Автор:  Андрей Кутыга
Источник:  http://krestyane34.ru/