МИС


Уральские рестораторы нашли замену новозеландским бычкам и голландской зелени. Вы не поверите, чем вас кормят!
30.10.2014

Уральские рестораторы нашли замену новозеландским бычкам и голландской зелени. Вы не поверите, чем вас кормят!

Свердловские рестораторы не испытали большого стресса в связи с контрсанкциями, и уже перестроились на работу в существующих условиях. «Я бы не сказал, что из поставляемых товаров выпало что-то существенное, что-то, что тянуло хотя бы на один-два процента», — заявил генеральный директор группы компаний «Реста менеджемент» Кирилл Шлаен в ходе круглого стола в УрГЭУ, посвященного проблемам импортозамещения.

В заведениях этой группы с недавних пор используют выращенную собственными силами зелень. «Приятно, когда тебе привозят готовый пакет смеси салатных листьев, которая собрана, допустим в Голландии, помыта, подготовлена, и ее остается только поперчить, посолить и заправить маслом. Но когда возможность утрачивается, людям приходят другие мысли. В небогатых странах, например, в Латвии, салаты выращивают прямо в ресторанах. Отводят специальные помещения, ставят специальные лампы. Это не так сложно, при этом полезно и избавляет цепочки посредников. Мы до санкций начали такие эксперименты — сейчас получаем первые результаты», — поделился опытом г-н Шлаен.

Именно благодаря санкциям у рестораторов открылись глаза на то, что поставщики вполне достойного мяса для стейков находятся совсем не за тысячи километров. На сегодняшний день в заведениях «Реста менеджемент» используется мясо производителей с юга Челябинской области. По словам Кирилла Шлаена, килограмм вырезки мяса бычков породы Hereford стоит там 700 рублей, тогда как в Новой Зеландии рестораторы закупали за 1800 рублей. «Слепые дегустации показали, что это мясо (челябинское — ред.) вкуснее», — признал бизнесмен.

По теме: Для ресторанов европейской и японской кухни российские поставщики — страшный сон


Конкуренты Шлаена нашли замену в Брянской области, правда, уже подумывают добавить заказов южноуральцам. «Цена на вырезку у брянских поставщиков до недавних пор была около 500 с лишним рублей. Однако с ростом спроса она начала необоснованно увеличиваться», — поделился другой участник круглого стола.

Что касается морепродуктов, рестораторы смотрят не только в сторону Азии и Дальнего Востока. «У нас есть Черное море, где обитает прекрасная рыба. Туда летает самолет одной уральской авиакомпании трижды в неделю. Нужно просто взять и организовать транспортировку», — призвал Шлаен.

Гораздо больше проблем с обеспечением, которые, как выяснилось, решаемы, собственников заведений волнует потребительское настроение. По признанию представителей этого бизнеса, оно изменилось. «По нашим заведениям есть спад посещаемости на 10%, и по среднему чеку — около 15-20%», — признал глава Ресторанной группы РГТ Игорь Ташкинов. Его конкуренты цифры не назвали, хотя наличие проблемы отрицать не стали.
Источник:  http://ura.ru