МИС

Портал "Птицеводство"


Вадим Ванеев:  импортозамещение в индейководстве прошло без всякой шумихи
27.01.2016

Вадим Ванеев: импортозамещение в индейководстве прошло без всякой шумихи

- Какие проблемы испытывает отрасль на фоне экономического кризиса, как изменились производственные издержки?

- Птицеводческая отрасль испытывает те же сложности, что и вся животноводческая сфера в целом – высокие цены на составляющие кормов, высокие энерготарифы для промышленников, а также рост финансовых издержек, связанных с закупкой зарубежного оборудования для новых строящихся птицекомплексов.

- Средняя стоимость грудки индейки - от 400 рублей, что наравне с ценами на свинину и говядину. Почему говорят, что в кризис начали отдавать предпочтение именно этому виду мяса?

- В России растет потребление мяса не только индейки, но и утки. Это не связано напрямую с кризисом. Замороженный импорт замещает отечественное охлажденное мясо более высокого качества. Зарубежные импортеры могут везти сюда только замороженное мясо, которое по всем показателям уступает российскому аналогу.

Импортозамещение в отрасли прошло без всякой шумихи и санкций.

- Почему в стране в кризис стали популярны нетрадиционные виды мяса - гуси, утки, индейка и проч.?

- Хочется задать встречный вопрос – а почему они перестали быть популярными в нашей стране? Утка во время СССР была достаточно популярным видом мяса, утятница была почти в каждой семье. Утка – это вообще исконно русский продукт!

Однако первое производство в больших масштабах было налажено только 3 года назад в Ростовской области. Наш комплекс «Донстар» по сути стал крупнейшим комплексом по производству мяса утки не только в России, но и Европе. Аналогов по производительности продукта нет. Индейка – это не только полезный, здоровый продукт, но и универсальное мясо, которое по ряду своих пищевых качеств предполагает огромное разнообразие способов приготовления.

Альтернативное птицеводство - недооцененный сектор. Если мясо индейки и утки совместными усилиями разовьет свою долю с текущих 2 процентов хотя бы до 10 процентов в мире по потреблению, это уже будет колоссальный успех!

- Как изменились объемы производства в вашей компании за последние два года?

- Компания ежегодно наращивает объемы производства. Несмотря на внешние кризисные обстоятельства, «Евродон» увеличил объем производства мяса индейки на 7,5% (при общем падении производства в стране на 3,3%) до 47 тысяч тонн.

В 2015 году предприятие ввело в строй около 700 тыс. кв. метров новых производственных площадей, что позволит группе в ближайшее время увеличить объемы производства качественного продукта питания в несколько раз до 150 тысяч тонн. И это не планы, это уже построено. Постепенно, по нарастающей, мы будем увеличивать производство мяса индейки и планируем достигнуть этого показателя к 2017 году.
Источник:  http://agro.ru