МИС

Аналитика


Анализ рынка колбас и мясных деликатесов
13.12.2011

Анализ рынка колбас и мясных деликатесов

Анализ рынка колбас и мясных деликатесов в Москве, подготовленный BusinesStat, показывает, что в 2006-2010 гг. максимальный объем продаж изделий из колбасы был зафиксирован в 2007 г – 364 тыс. т. В кризисный период (2008 и 2009 гг.) наблюдалось снижение продаж на 10,9% к соответствующему периоду 2007 г, достигнув 324 тыс. т. в 2009 г .

По оценкам аналитиков, в 2011 г объем продаж колбасных изделий в натуральном выражении достигнет докризисного уровня и составит 366 тыс. т. Общий объем выручки от продаж колбас и мясных деликатесов в розничной сети города Москвы неизменно увеличивается: в период с 2006 по 2010 гг. средний стоимостной объем вырос на 1,6 раза и превысил 109 млрд. руб.

По мнению аналитиков, темпы роста намного опережают рост рынка в натуральном выражении благодаря увеличению цен на продукцию. На лидирующем месте по обороту находятся сосиски и сардельки: в 2010 г их было продано на сумму 34, 4 млрд. руб. 27, 9 млрд. руб. составил объем выручки от продаж вареных колбас. В целом на рынке доминирует вареная колбасная продукция. На третьем месте по выручке находятся колбасы копченые с общим объемом продаж в 19,5 млрд. руб. В столице кризис не отразился на доходах большинства потребителей и с наступлением кризиса объем покупок колбасных изделий не изменился, но разовые покупки сократились с 764 гр. в 2007 г до 690 гр. в 2009 г. В 2010 г объем разовой покупки увеличился до 734грамм. Средняя стоимость разовой покупки колбас в 2010 г составила 231 руб . Кроме того, потребительская ориентация сменилась в сторону колбасных изделий с большими сроками годности, так как такая колбаса дольше хранится и ее реже приходится выкидывать в следствии порчи.

Как показал обзор рынка выраженной тенденцией последних лет является увеличение числа брендов, к которым потребители проявляют лояльность. Если в 2006 г 11 лидерам были лояльны 82% потребителей, то в 2010 г доля лояльных потребителей у лидеров рынка сократилась до 77,6%. В московский рынок постоянно пытаются войти новые производители колбас и деликатесов из других городов России. Численность представленных в Москве брендов увеличивается. Производство колбасных изделий росло вслед за увеличивающимся спросом до 2007 г, достигнув 396 тыс т. В 2008 г производство колбасных изделий начало сокращаться. В предыдущие годы на фоне растущего спроса мясокомбинаты постоянно расширяли ассортимент и увеличивали объем продаж. В 2008 г во время первой волны кризиса потребители начали переходить на более дешевые колбасы. Кроме того, в конце года произошел скачек цен на импортное и отечественное сырье, усложнился доступ к кредитам, что вынудило предприятия свернуть программы развития производства и акции стимулирования сбыта. В 2009 г производство уменьшилось до 387 тыс т. В 2010 г московские заводы по производству колбасных изделий начали наращивать объемы выпускаемой продукции. По прогнозам BusinesStat, в 2011 г производство колбасных изделий в столице увеличится до 442 тыс т, таким образом почти догнав докризисный уровень.
Автор:  фото moskva.tiu.ru
Источник:  Zhitomir.info