МИС

Аналитика


Брендировать нужно производителя колбасы, а не продукт
09.08.2011

Брендировать нужно производителя колбасы, а не продукт

Комментирует Виктор Тамберг, консультант в области бренд-стратегий

Специфика колбасных брендов
 
Бренд самой колбасы для потребителя не интересен. Типы колбасных изделий давно стали общим местом для потребителя, а бренд всегда подразумевает уникальность. Потому брендинг самих изделий лишен смысла. Исключение составляют разве что изделия с уникальной рецептурой и вкусом. Во всех прочих случаях брендинг целесообразен только на уровне самого производителя. Если, конечно, производитель сам морально готов к брендингу. Стоит понять: брендинг это не рисование логотипов или яркой рекламы. Это четкая нацеленность на конкретную группу потребителей. Нацеленность во всем: в технологиях, в политике закупки сырья, дистрибьюции и др. Это сужает рынок сбыта для компании при росте затрат. Потому на рынке мясопереработки реальный брендинг – гость довольно редкий.
 
Продвижение колбасы на федеральном и региональном рынках: лучшие приемы
 
Если не брать какие-то нишевые стратегии, то, в целом, направлений в продвижении два: тотальное присутствие и увеличение воспринимаемого качества продукта. Все, что входит в эти направления, все работает. Различие только в степени эффективности, что определяется уже уровнем маркетинга в компании. Другие варианты, обычно связанные с «построением яркого имиджа», не работают.
Федеральный бренд или локальный производитель: кого выбирают закупщик и потребитель? 
 
 
Потребитель выбирает исключительно качество по адекватной цене. Другое дело, что производители разного масштаба должны по своему подходить к доказательству того, что они «высококачественные». Местные должны педалировать местное происхождение, свою заботу о земляках, то, что они свои, родные – а значит, более экологичные, натуральные, понятные и т. п. Федеральные производители могут апеллировать к факту лидерства: ведь миллионы потребителей не могут ошибаться. И как уже сказано выше – к тотальному присутствию. Это также влияет на уровень воспринимаемого качества продуктов.

www.sfera.fm

Фото www.chtivo.ru