МИС


Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном
27.03.2012

Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном

По подсчетам ритейлеров, количество постящихся увеличивается каждый год на 2–3%

Великий пост снизил продажи мяса и молока и увеличил интерес православных к орехам и овощам.

По оценке розничных сетей и ряда производителей, ежегодно в период поста продажи молочной и мясной продукции снижаются в среднем на 10–20%. В магазинах сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в этом году в дни поста продажи мяса и колбасных изделий сократились примерно на 15%. Но выросло потребление свежих овощей и фруктов, а также на 10% увеличились продажи орехов и сухофруктов. «В этом году, по нашим расчетам, количество покупателей, соблюдающих пост, стало на 2–3% больше, — отмечает  Светлана Витковская, руководитель отдела по связям с общественностью компании X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка» и «Перекресток». — На это время мы добавили в ассортимент дополнительные постные продукты: овощные рагу, постные салаты, увеличилось количество постных замороженных продуктов, за счет чего продажи замороженных продуктов выросли на 10% по сравнению с обычным периодом. В отделе мясной гастрономии появилась постная колбаса».

По данным аналитиков сети супермаркетов «Азбука вкуса», снижение оборота по мясной гастрономии в магазинах сети составило в этом году порядка 5% (в прошлом году эта цифра достигала 9%). Продажи молочной продукции в сети снизились на 15%. В то же время выросли продажи овощных консервов, сухофруктов, круп и каш. А лидером продаж в «Азбуке вкуса» стал овощной паштет, продажи которого в пост, по словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, традиционно вырастают в 10–12 раз.

Вместе с ритейлерами отмечают спад продаж ряда категорий продукции и производители. По словам руководителя пресс-службы компании «Русское молоко» Александра Саранина,  максимальное сокращение продаж молочных продуктов в пост в его компании составляет 20%. «В целом на бизнесе это сказывается не слишком заметно, — говорит он. — Тем более что за этим спадом, по окончании поста, всегда наблюдается определенный подъем продаж в связи с тем, что люди долго не потребляли молочные продукты и изголодались».

Снижение продаж, по словам Александра Саранина, характерно не только для мясной и молочной отрасли. Снижаются также продажи кондитерских изделий, в особенности тех, в составе которых присутствуют молочные ингредиенты и яйца. Именно поэтому в ассортименте некоторых кондитеров, как, например в сети кондитерских «У Палыча», во время поста можно найти даже постные пирожные и торты. Впервые постный ассортимент компания запустила еще в 2003 году и, по словам маркетолога «У Палыча» Александра Адамова, с каждым годом число потребителей такой продукции растет. «Несмотря на то что продажи обычных тортов в период поста снижаются весьма незначительно», — отмечает он.

В пост российские граждане не отказывают себе и в посещении ресторанов. Как отмечает  Марина Левина, совладелица ресторанов аргентинской кухни «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито», число посетителей ее ресторанов в период поста не снижается, однако сокращается число заказов мясных блюд и вина. «Посетители всё чаще довольствуются постным меню: тыква, запеченная с овощами, кукурузное пюре, гаспаччо и салаты, заправленные оливковым маслом или постной сметаной», — рассказывает она.

По статистике «Левада-центра», порядка 17% взрослого населения страны в этом году в той или иной мере соблюдают Великий пост, то есть в течение семи недель, с 27 февраля по 15 апреля, отказываются от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, а около 10% российских граждан собираются поститься в последнюю неделю перед Пасхой.
Источник: 

Фото: Мария Плотникова