МИС

Аналитика


13.03.2019

Мясо вошло в ТОП-5 групп товаров, за которые россияне готовы платить больше — исследование Nielsen

Одежда и гаджеты лидируют в рейтинге категорий, за товары которых наши сограждане готовы платить больше. Даже, когда результат одинаков

Состояние российского потребителя постепенно ухудшается. Об этом говорят данные ВЦИОМа, об этом же свидетельствуют обнародованные сегодня результаты исследования компании Nielsen. 34% российских участников исследования «Изменение потребительского благосостояния» заявили, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет. 38% утверждают обратное, фиксируя ухудшение, 28% утверждают, что все осталось так же, как и было. Здесь важен даже не столько сам факт ухудшения, сколько высокий темп изменений: 72% респондентов сказали о том, что их ситуация стала другой. Ну, а жить в эпоху перемен желали врагу еще в Древнем Китае. Но бренды в состоянии использовать эту ситуацию, если попытаются поймать ветер. Лоцией могут служить результаты исследования.

Доля тех, кто заявил об улучшении своего финансового положения, и тех, кто стал жить хуже, примерно равны. Но посмотрите, как изменился список категорий, за товары которых россияне стали платить больше и тех, потребление которых уменьшилось.

TOP-5 категорий, за товары/услуги которых потребители стали платить больше, Россия, 2013−2018 гг.

Мясо вошло в ТОП-5 групп товаров, за которые россияне готовы платить больше — исследование Nielsen


TOP-3 категорий, за товары/услуги которых потребители стали платить меньше, Россия, 2013−2018 гг.

Мясо вошло в ТОП-5 групп товаров, за которые россияне готовы платить больше — исследование Nielsen


«Несмотря на то, что покупатели всегда чувствительно реагируют на рост цен, некоторые категории товаров предоставляют больше возможностей для «ценового маневра», чем другие», — пишут исследователи Nielsen. Что же это за волшебные категории такие? Смотрим.

TOP-5 категорий, за товары/услуги которых потребители готовы платить больше, Россия, 2013−2018 гг.

Мясо вошло в ТОП-5 групп товаров, за которые россияне готовы платить больше — исследование Nielsen

Как, однако, этот перечень отличается от предыдущего (см. выше)! Разница в том, что в одном случае большие размеры платежа были вынужденными, а во втором — добровольными. Впрочем, одна категория — одежда — попала в оба списка. Что тут сказать? Одежда бывает разная, равно как и те, кто ее носит. Чем же отличается одежда, да и товары других категорий, за которые люди готовы отдать последнее или предпоследнее, от рядовых, повседневных? Вот три наиболее часто встречающихся причины.

Наиболее часто упоминаемые мотивации готовности потребителей заплатить больше за товар/услугу, Россия, 2018, доля, %

Мясо вошло в ТОП-5 групп товаров, за которые россияне готовы платить больше — исследование Nielsen


Где они узнают об этих товарах? Такие данные тоже есть. Напомним, что и здесь, и выше речь идет исключительно о данных, касающихся российской ситуации.

При выборе премиальных продуктов участники исследования больше всего доверяют тщательному изучению товара и его характеристик — 56% выбрали именно этот вариант ответа. Для сравнения, в среднем в мире только 36% опрошенных проголосовали так же. 44% опрошенных в России признались, что при покупке премиальных товаров руководствуются эмоциями, для них такая покупка — импульсная. Почти каждый третий (29%) прислушивается к рекомендациям семьи или друзей. А вот наружной рекламе и радио при выборе премиального товара доверяют всего 3%, рекламе на телевидении — 6%.

Nielsen Holdings PLC — глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и маркетинговую информацию, со штаб-квартирой в США. Офисы Nielsen находятся более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44,000 человек. 

Автор:  Дмитрий Фролов
Источник:  www.sostav.ru