МИС

Аналитика


Полцарства за марку
02.06.2011

Полцарства за марку

По данным международной исследовательской компании Ipsos, россияне в большей степени, чем потребители в других странах, готовы переплачивать за известные бренды. Так называемых «любителей брендов» (Brand Lovers) среди российских покупателей 39%. Больше только в Турции (42%) и Китае (41%).

Исследователи выделили пять моделей потребительского поведения, которым соответствуют пять сегментов. Каждому сегменту в большей степени, чем другим, присущи некоторые характерные особенности:

– «любители брендов» (Brand Lovers) – более других подвержены эффекту больших брендов и готовы переплачивать за них;

– те, кто ориентируется на цену (Price Driven), – сравнивают цены и ищут товары подешевле, нередко составляют перед походом в магазин список покупок;

– «импульсивные покупатели» (Indulgents) – любят покупать новинки и часто предпочитают, условно говоря, «вкусное» «полезному». Готовы заплатить побольше, чтобы купить побыстрее;

– «ответственные покупатели» (Responsible Planners) – планируют бюджет, редко меняют свои покупательские привычки;

– «охотники за скидками» (Bargain Hunters) – покупательское поведение этой группы определяется повышенным интересом к различным акциям, распродажам, купонам и тому подобным способам сэкономить.

Полцарства за марку
Источник: Ipsos Marketing

Оказалось, что типичный российский покупатель по своим привычкам очень похож на средних китайца, индийца и турка, тоже мало чувствительных к цене. И в этой группе россияне выделяются тем, что намного менее организованы (или более импульсивны) при планировании и совершении покупок, чем китайцы и даже турки.

Если смотреть на Россию и Китай, бросается в глаза чрезвычайно высокая доля «любителей брендов». Один из ведущих мировых маркетологов Мартин Линдстром согласен с тем, что россиян и китайцев отличает склонность совершать покупку под влиянием известной марки, и так прокомментировал для «Эксперта Online» это сходство: «И Россия, и Китай только недавно открыли для себя мир больших брендов. Кроме того, это страны-нувориши, они поглощены потреблением и проникнуты идеей, что ношение брендов работает на имидж. Эти факторы оказывают влияние на ряд различных аспектов потребительского поведения: как вещи покупаются, как работают бренды и что побуждает людей покупать их».

Полцарства за марку
Источник: Ipsos Marketing

Англо-саксонские страны вместе с примкнувшей к ним Италией объединились в группе «охотников за скидками». Жителей Японии и Южной Кореи характеризует склонность планировать покупки. Франция, Голландия, Бельгия, Германия, а также Мексика – это страны, в которых потребители наиболее чувствительны к цене.