Аналитика


Самые любимые мясные и колбасные бренды.
11.11.2010

Самые любимые мясные и колбасные бренды.

 Многие компании стремятся к тому, чтобы сделать свой бренд любимым. Несмотря на это, маркетологи не торопятся замерять «степень любви» к брендам, а предпочитают использовать такие понятия как «знание бренда», «пользование брендом», «лояльность к бренду» для определения «самочувствия» брендов на российском рынке.

Компания Online Market Intelligence и журнал «Маркетинг Менеджмент» взялись за решение этой непростой задачи. Мы полагаем, что наш опыт работы в маркетинге и маркетинговых исследований позволил  нам справиться с этой задачей.

Были поставлены следующие задачи :
Изучение факторов и мотивации определения бренда в качестве любимого и нелюбимого. Целевая аудитория: мужчины/женщины, 18-55, доход средний и выше по шкале самоопределения, жители городов с населением более 1 миллиона жителей.

Что такое любовь к брендам?

С целью определения понятия «любовь к брендам» было проведено качественное исследование, которое включало измерение любви и доверия к брендам, а также выявление и оценку различных характеристик бренда методом неоконченных предложений.  В основе потребления товаров и услуг, как правило, лежат их функциональные свойства, поэтому потребитель начинает ценить и любить бренд только после того как убеждается, что функционально товар оправдывает его ожидания. Именно поэтому КАЧЕСТВО - ключевая характеристика и необходимое условие попадания в число кандидатов на звание любимого бренда. 

К эмоциональной составляющей любимого бренда следует, в первую очередь, отнести ДОВЕРИЕ, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет. Далее следует отличительный и узнаваемый ИМИДЖ бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье и т.п. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных брендов.

В некоторых случаях потребители пользуются одним, а любят – совсем другое. Таким образом, любовь к бренду не всегда основана на опыте потребления.

Топ 20 любимых в России брендов за 2010 г.: NOKIA (15%), SAMSUNG (14,7%)SONY (12.9%)ADIDAS (6.4%)PANASONIC (5.5%)PHILIPS (4.9%)BOSCH (4.2%) и др.


В нашей отрасли были представлены следующие номинации и победителями стали:


 - Мясные и колбасные изделия.

Самые любимые мясные и колбасные бренды.

 - Замороженные полуфабрикаты. Самые любимые мясные и колбасные бренды.

Рыбные и мясные консервы.В данной номинации единственным предприятием с мясными консервами на первом месте с результатом 36,3% стал Главпродукт.

 

Более подробную версию исследования читайте здесь –  http://www.top20brands.ru/ru/the_study/