МИС


Средняя реальная цена молока для потребителя составила 46,46 руб. за литр - аналитики Ромир
17.02.2015

Средняя реальная цена молока для потребителя составила 46,46 руб. за литр - аналитики Ромир

"Значительное снижение индекса в январе 2015 года было обусловлено в первую очередь снижением объемов покупок (в натуральном выражении) всех продуктов, входящих в индекс (см. Гистограмму 1). Покупки бутилированной воды снизились по сравнению с минувшим декабрем на 21%, кофе и шоколада – на 17%, молока – на 4%. На спад показателей индекса оказало влияние снижение средней реальной цены шоколада на 11% в сравнении с декабрьскими значениями. Цены на молоко и кофе за месяц выросли на 3%, на бутилированную воду – на 15%", - отмечают эксперты аналитического агентства Ромир.

Гистограмма 1. Снижение показателей индекса «Кофе с молоком» в январе по сравнению со значением декабря предыдущего года (%).

Средняя реальная цена молока для потребителя составила 46,46 руб. за литр - аналитики Ромир

Средняя реальная цена приобретения молока выросла за год на 14% и составила 46 рублей 46 копеек за литр в январе 2015 года. Высокие темпы роста цен на молоко сохраняются в течение двух лет. Весной – летом 2014 года эти показатели достигали отметки в 20-22%, а в 2010-2012 годах они держались в пределах 3-5% годовых. Средняя реальная цена приобретения кофе за год выросла на 15%, а шоколада – на 19%. 

За год (с января 2014 года) индекс «Кофе с молоком» вырос в крупных городах страны в среднем только на 5%. Это один из самых низких показателей темпов роста за последние годы. 

Рост индекса КсМ Ромир в крупных городах произошел за счет увеличения средней цены на шоколад на 18%, а также за счет увеличения объемов покупок продукта на 8% в натуральном выражении. На 11% произошло увеличение цены на кофе, покупки продукта выросли на 2%, а расходы – на 15%. Номинальные расходы на покупку молока выросли на 3% за год в рублях. Цена на бутилированную воду снизилась на 9%, а натуральные объемы покупок – на 23%. В результате в январе 2015 года жители крупных городов потратили на бутилированную воду на 39% меньше средств, чем в январе 2014 года. 

Справка: 
Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей. 
Источник:  http://www.dairynews.ru/