МИС


Западная Европа показала снижение потребления свинины. Причины – ее удорожание, а также забота потребителей о своем здоровье
22.07.2014

Западная Европа показала снижение потребления свинины. Причины – ее удорожание, а также забота потребителей о своем здоровье

В 2013 году продолжилось снижение потребления свежего мяса в странах Западной Европы, хотя на этот раз снижение было незначительным, сообщает Euromonitor International по итогам проведенного исследования.

Ослабление показателя связывают с трудностями в экономике региона, а также ростом издержек производителей мяса, что повлекло рост его розничной стоимости. Более того, медицинские исследования показали, что потребление мяса может влечь повышенный риск возникновения рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Это также оказало негативное влияние на спрос – потребители стали увеличивать покупки продуктов растительного происхождения.

Германия – крупнейший рынок свинины в Западной Европе с долей в 26% от общего его объема. Эта страна по итогам 2013 году показала снижение ее продаж на 2%. Среди жителей Германии порядка 7 млн человек или 8-9% населения страны составляют вегетарианцы (данные за 2011 год). Исследование показало, что 51% покупающих мясо германских потребителей также сократили его закупки, связывая это с заботами об окружающей среде и опасениями относительно содержания в мясе остатков антибиотиков.

По теме: Испания вошла в топ-5 европейских производителей птицы и говядины


В прошлом году Испания показала продолжение перемещения фокуса внимания потребителей к более дешевым видам мяса – свинине и птице. Их продажи явно перекрыли данные по говядине, телятине, ягнятине, баранине, а также мясу коз. По итогам года продажи свинины (сектор общепита и розничные продажи) выросли на 0,6%.

Во Франции потребители также начали увеличивать покупки свинины после того, как рост цен на нее оказался ниже, чем удорожание говядины и телятины. Продажи свинины по итогам прошлого года выросли на 0,5%.

Слабые показатели по Западной Европе можно будет преодолеть, создавая продукты «заточенные» под отдельные группы потребителей – одиноко проживающих людей, работников, семей и т.д. Также предстоит сделать акцент на то, чтобы ознакомить покупателей с процессом производства свинины, условиями в которых содержаться животные, технологиями переработки мяса и т.д. Использование фермерами передовых и гуманных по отношению к животным методик будет способствовать улучшению имиджа свинины в глазах потребителей.
Теги:  мясо / свинина / говядина