МИС

Новости отрасли


13.12.2010

Колбасные инновации входят в моду на Ставрополье

На Ставрополье восстанавливается потенциал мясоперерабатывающей промышленности.

В настоящее время в крае действуют более 150 крупных и средних организаций по производству мяса и мясопродуктов и 63 малых предприятия. Имеющиеся производственные мощности, по данным Ставропольстата, позволяют производить в смену 159 тонн колбасных изделий, 65,5 тонны мяса (в парном весе, без мяса птицы), 165 тыс. условных банок консервов мясных.

Ассортимент колбасных изделий составляет более 140 наименований, мясных консервов – более 50. А еще мясо и субпродукты домашней птицы, полуфабрикаты мясные колбасные изделия и т. д. Коллективы мясокомбинатов принимают меры по повышению конкурентоспособности производимой продукции и улучшению ее качества.

С этой целью предприятиями разработаны новые, адаптированные под нужды потребителя рецептуры. Большим спросом пользуются колбаса вареная «Ветчинно-царская» ООО МК «Олимпия», сосиски «Молочные» ООО «Невком» (Невинномысск), сосиски «Народные» ЗАО МПК «Георгиевский», зельц «Гурман» ООО «Арзгирский мясокомбинат», сосиски «Детские» ООО СХП «Югроспром» (Новоалександровск).

Расширяется ассортимент функциональных Колбасные инновации входят в моду на Ставропольепродуктов питания, имеющих лечебный и профилактический эффект. На кафедре технологии мяса и консервирования Северо-Кавказского государственного технического университета проведены исследования по разработке рецептурных композиций функциональных продуктов на мясной основе с пребиотическими свойствами и технологии их производства. ООО НПФ «Здоровое питание» производит функциональные колбасные изделия с применением лактулозосодержащих продуктов. Кстати, на Х Международном салоне инноваций и инвестиций, состоявшемся в сентябре в Москве, этому предприятию за разработку новых видов паштетных продуктов и колбасных изделий функционального назначения вручены высокие награды.

Основные проблемы организаций по производству мяса и мясных продуктов сегодня – нехватка сырья, а реализация мясных продуктов затруднена из-за ввоза в край аналогичной продукции из других регионов, причем не самой качественной. Поэтому производители возлагают большие надежды на акцию «Покупай ставропольское!», которая в состоянии лучше информировать покупателя о качестве предлагаемой продукции.

В. КАРАЧЕВА

Ставропольская правда