МИС


25.03.2010

Перевозить продукты станет удобнее


Сотрудники ПГУПСа совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного политехнического университета ведут разработку озоновых устройств и технологий, которые помогут решить проблемы, связанные с транспортировкой сельхозпродукции. 

Об этом сообщил заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники» ПГУПСа Константин Ким. 

Эксплуатирующиеся сейчас на железных дорогах контейнеры не имеют систем обеспечения необходимых условий для длительного хранения сельскохозяйственной продукции. Это сокращает сроки её реализации и может вызвать микробное заражение продуктов. 
Озон является одним из самых сильных антимикробных средств. Обладая исключительно высокой окислительной способностью, он быстро и эффективно подавляет развитие микроорганизмов. А технологии его применения – экологически чистые, ведь после обработки им продуктов не требуется их последующая дегазация. Учёные установили, что озонирование клубней картофеля позволяет не только сохранить его пищевую ценность, но и предотвратить порчу продукта. Например, для предотвращения развития фитофтороза достаточно 6–10-часовой обработки клубней. При этом в них не происходят глубокие необратимые изменения, а вот уровень микробной обсеменённости картофеля снижается более чем в 200 раз при сохранении качества. 

Столь же высокая эффективность данной технологии отмечена при хранении моркови, капусты, винограда и яблок. Озон уже с успехом применяют для озонирования воздуха в рефрижераторах с целью увеличения срока сохранности яиц, фруктов, ягод, мяса и рыбы. В этом случае количество бактерий в воздухе холодильной камеры сокращается на 97–99%, а плесневых грибов – на 95–97%. 
При использовании озонированной воды для мытья закладываемой на хранение продукции допустимый срок реализации охлаждённого мяса и тушек птицы увеличивается на 30–40%. 

По мнению учёного, использование озона также весьма перспективно для периодического обеззараживания и дезодорации транспортных средств, технологического оборудования, внутренних поверхностей вагонов-рефрижераторов. 
 

 

http://www.gudok.ru