23 апреля состоялась встреча сотрудников МЦСС «Халяль» с представителем Общества защиты прав потребителей


23 апреля состоялась встреча сотрудников МЦСС «Халяль» с представителем Общества защиты прав потребителей
24.04.2012

23 апреля состоялась встреча сотрудников МЦСС «Халяль» с представителем Общества защиты прав потребителей

23 апреля в здании Совета Муфтиев России состоялась встреча сотрудников Международного Центра стандартизации и сертификации (МЦСС) «Халяль» СМР с судебным юристом Общества защиты прав потребителей Ульяновым Денисом Юрьевичем.

На повестке дня стоял вопрос о создании общественной организации по защите прав потребителей продукции и услуг халяль, которая бы отстаивала интересы покупателей данной категории товаров. Участники встречи обсудили возможность партнерства, а также консультирования экспертами Общества защиты прав потребителей работников Центра по некоторым правовым и практическим вопросам.

Генеральный директор МЦСС «Халяль» Газизов Айдар Габдуллович убежден в том, что стопроцентный халяль производить можно и нужно. Однако в действительности это происходит далеко не всегда.

Спрос на халяль среди жителей России растет день ото дня, вместе с ним увеличивается и предложение. Между тем, количество не гарантирует качество, а чаще даже негативно на него влияет. Так, уже известно немалое число случаев недобросовестных действий со стороны производителей и продавцов халяль. Бывало, что «халяльные» продукты содержали свинину, спиртосодержащие вещества или мясо животных, забитых ненадлежащим способом.

В целях борьбы с подобным мошенничеством и был организован Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль», осуществляющий контроль над производством и реализацией халяльной продукции путем стандартизации требований, предъявляемых к халяль-производителям и поставщикам и их сертификации. Между тем, прохождение данной процедуры для компаний необязательно, и при отсутствии на товаре, не являющемся халяльным, соответствующего знака МЦСС, запретить его производство и продажу под маркой «Халяль» нельзя.

Поэтому для решения проблемы одного лишь воздействия «сверху» недостаточно, - необходима общественная поддержка. До сих пор у покупателей халяльных продуктов и услуг не было возможности обратиться в какой-либо орган за защитой своих потребительских прав. Не существует и подобной судебной практики. Если же «халяльность» того или иного продукта можно будет оспорить, то в условиях функционирования соответствующей системы правовой защиты и при положительном решении суда компании-нарушителю будет представлено требование либо следовать стандартам, либо прекратить производство.


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал