Отдали должное пельменям


19.01.2011

Отдали должное пельменям

Национальная русская забава - пельмени - находит спрос у жителей нашей страны неравномерно. Для этого рынка характерны как резкие взлеты, так и «уход в пике». Так, если в 2007 году темп роста составил 11 процентов по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 к этой цифре прибавилось еще 7 процентов, то в 2009 году объем рынка сократился на 10 проц. Согласно исследованию «Российский рынок пельменей. Предварительные итоги 2010 года», проведенному компанией Intesco Research Group, в 2010 году объем рынка должен был увеличиться на 4 процента и в итоге вернуться к своим же показателям образца 2007 года..

Крупнейшими российскими производителями пельменей являются ООО «Инвест Альянс», ЗАО «Поком», ООО «Шельф - 2000», ООО «Талосто-продукты», ООО «Сибирский гурман - Новосибирск», ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ООО «Равиоли», ООО Пищевой комбинат «Колпин» и ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны холод».

ООО «Инвест Альянс» выпускает 9 проц. всех пельменей, производимых в России. На втором месте - ЗАО «Поком» (7 проц.), на третьем месте - ООО «Шельф - 2000» (5 проц.).

Рынок пельменей характеризуется наибольшим среди всех замороженных полуфабрикатов количеством игроков. В среднем в 10 крупнейших городах России насчитывается около 300 производителей и 500 торговых марок. Уверенным лидером рынка 10 крупнейших городов России является ЗАО «Талосто» (Санкт-Петербург). Основные марки этой компании - «Богатырские», «Мастерица» и «Сам Самыч». Второе место занимает ЗАО «Качественные продукты» (Московская область), предлагающее потребителю продукцию таких марок, как «Русский хит» (традиционные пельмени) и «Шамаханские» (с начинкой из баранины). ООО «Равиоли» (Санкт-Петербург) занимает третье место.

Зато стали есть меньше колбасы

По данным маркетингового исследования «Рынок колбас, колбасных изделий и деликатесов. Новые стандарты качества», проведенного компанией Intesco Research Group, объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году сократился на 8,8 проц. и составил 2,2 миллиона тонн продукции. Доля отечественных производителей составляет чуть ли не сто процентов. Импорт за последние три года близок к статистической погрешности - 0,4 процента.

Продолжилось сокращение объемов рынка и в 2010 году. В результате за 9 месяцев было продано всего 1,74 миллиона тонн колбасных изделий. Предполагаемое годовое падение рынка должно составить около 8 процентов.

На российском рынке колбасных изделий можно выделить следующие сегменты: вареные колбасные изделия, сосиски и сардельки, полукопченые колбасы, твердокопченые колбасы, копчености, студни и прочие колбасные изделия. Доли вышеназванных рыночных сегментов в 2009 году изменились. Самыми популярными видами в кризисных условиях стали вареные колбасы, сосиски и сардельки, которые вместе составили более 55 процентов совокупного объема рынка. Доля полукопченых и твердокопченых колбас составила 23 процента, копченостей - около 9 процентов, сегмент прочих колбасных изделий заполнил 13 процентов рынка. В 2010 году тенденция в распределении долей сохранилась.

В 2009 году всевозможных колбас было продано в розницу более чем на 500 миллиардов рублей. В денежном выражении это на 15,2 процента больше, чем в 2008 году. Анализ динамики розничных продаж колбасных изделий показал, во-первых, что экономический кризис не привел к сокращению продаж в денежном выражении и, во-вторых, как и в предыдущие годы, для розничных продаж колбасных изделий характерна сезонность. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года. Резкий спад розничных продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.

Андрей Котунов

Нижегородская Правда  



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал