МИС

Новости отрасли


10.11.2010

Прикамские птицефабрики готовы обеспечить жителей региона охлажденным мясом

Каждый раз стоя перед прилавком, Галина Константиновна пытается найти не только выгодную цену, но и куриное мясо с минимальным количеством льда. Вот только раз на раз не приходится.

С января, по всей видимости, и потребителям, и производителям придётся перейти на охлаждённую курицу. Роспотребнадзор запретит оборот замороженного мяса птицы по всей России. Нового регламента опасаются и продавцы. По их мнению, половина торковых киосков сразу же закроется.

Такое решение скажется не только на ларьках, оно «может поставить на колени половину птицеводческой индустрии», - цитирует портал "РБК" члена общественной палаты страны Надежду Школкину, которая утверждает: «на сегодня не более 5 предприятий в РФ могут производить исключительно охлажденное мясо».

В поселке Сылва Пермского края, по-видимому, тот редкий случай. Замороженная продукция — всего лишь 10% от всего объёма производства местной птицефабрики. О преимуществах охлаждённого мяса специалисты знают непонаслышке.

«Замороженная продукция — это потеря качества, - уверен директор убойно-перерабатывающего комбината птицефабрики Марат Хазиев. - Охлаждённая продукция сразу попадает на прилавок».

Один час 20 минут обработки — и мясо курицы готово к продаже. Поскольку предприятие местное, у мяса все шансы попасть на прилавок максимально свежим. Именно такой продукт и должен вытеснить замороженный импорт.

"Вы посмотрите, под каким контролем находится пермская фабрика — и ветеранарии, и защиты прав потребителя, - перечисляет управляющий директор птицефабрики «Пермская»Николай Рошак. - Это обоснованный контроль. А то, что завозится? Антибиотики обязательно добавляют».

Правда, срок годности охлаждённого мяса — всего 5 дней. Впрочем, решить проблему с хранением можно в частном порядке. Так даже вернее — заморозить дома, без всякой химии и добавок.

Потребность Пермского края — 60 тонн мяса птицы в год. Новый закон призван сделать так, чтобы покупатель был уверен в каждом продукте, лежащем на прилавке.

Лариса Стрельникова

http://perm.rfn.ru/