Крупные компании продовольственного рынка начали процесс создания СРО


20.10.2010

Крупные компании продовольственного рынка начали процесс создания СРО

О потенциальном создании саморегулируемой организации (СРО) продовольственного рынка на базе Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) было заявлено на пресс-конференции, состоявшейся 19 октября в РАМИ «РИА Новости».

   По словам заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной думы ФС РФ, президента НП «СоюзПищепром» Александра Берестова, несмотря на усилившуюся государственную поддержку крестьян, данные меры не могут пока обеспечить прорыва: импорт продуктов по-прежнему растёт и «давит» отечественного производителя.

   «Доктрина продовольственной безопасности диктует обеспечивать страну именно отечественными продуктами – на 95% зерном, на 85% мясом, на 90% молоком. Осуществлению данной задачи препятствуют системные проблемы отрасли, сезонный кризис, связанный с климатическими аномалиями 2010-го года, рост цен и ощущение дефицита, появившееся в последние месяцы, деятельность спекулянтов, воспользовавшихся ситуацией в своих целях», - сообщил А.Берестов.

   Вмешательство государства оказало благое действие, стабилизировав ситуацию, однако постепенное снижение роли государства в регулировании отрасли есть однозначное благо для отрасли и экономики в целом.

   «Мы не снимаем с себя ответственности за рост цен и другие последствия кризиса. Поэтому наиболее значимый для отрасли профильный бизнес решил объединиться в союз, который займётся мониторингом состояния отрасли, предоставит участникам консалтинговые услуги по минимизации издержек. Наши аналитики определят «узкие места» отрасли. Немаловажна также инициатива назревших поправок в Федеральный закон «О торговле», предусматривающих раскрытие цены по всей цепочке», - заключил А.Берестов.

   Председатель совета директоров холдинга «ПомидорПром», член совета директоров Группы компаний «Руссоль» Максим Протасов подчеркнул важность межотраслевого мониторинга, который должен проводиться заранее, в преддверии кризисных явлений. По его мнению, нельзя переоценить и гибкую систему ввозных и вывозных пошлин, которая, исходя из мирового опыта, является куда более эффективной, чем жёсткое государственное администрирование продовольственных цен.

   «Отрасль должна сама себя регулировать», - предопределил идею саморегулирования М.Протасов.

   По его мнению, от противостояния ритейла и поставщиков «никто не выиграл».

   «У нас еще мало опыта в налаживании действенного компромисса между участниками рынка. Мы в этом смысле еще «в коротким штанишках», нельзя сегодня заснуть в детском саду, а завтра проснуться в университете. Накопление опыта – долгий и порой мучительный процесс, но мы должны научиться выигрывать вместе», - убежден М.Протасов.

   Президент «1-ой макаронной компании» Андрей Ковалев обратил внимание на то, что цены на мягкую муку выросли за последнее время в два раза, а на твёрдую – в 3. При этом цены на макароны не поднялись «ни на копейку», что продиктовано имеющимися запасами прошлогодней муки. Когда эти запасы истощатся, цены на макароны неизбежно пойдут вверх, предупредил А.Ковалев.

   Председатель совета директоров Консервного холдинга «Дядя Ваня» Тигран Телунц отметил, что в продовольственной отрасли существует 90 отраслевых организаций – Союз пивоваров, например, но именно Руспродсоюз готов объединить под своим началом все компании, без различия размера и направления деятельности.

   «В результате оптимизации бизнес-процессов в отрасли мы можем достичь 10-15%-ного снижения цен на продукты, при нулевой инфляции, конечно. Также в планы Руспродсоюза входит углублённое сотрудничество с государственными органами на предмет импортозамещения», - сообщил Т.Телунц.

   По его словам, в области экспорта зерна Россия добилась весьма определённых успехов, впервые за 80 лет продав за границу крупные партии российского зерна.

   «То, что экспорт зерна во избежание скачков цен на внутреннем рынке был прекращён, является мерой правильной», - подчеркнул Т.Телунц.

   Он, как и Президент РФ Д.Медведев, призвал к субсидированию переработчиков сельскохозяйственной продукции, созданию современных промышленных кластеров переработчиков в области овоще- и фруктоводства, а также в некоторых других.

   Исполнительный директор Союза независимых сетей России (СНСР) Александр Мальчевский заявил, что быстрый экономический рост закончился, никто не может сегодня «жировать», работать без оглядки на потребителя.

   «Эпоха быстрых заработков сменилась эрой высокой эффективности», - обосновал идею саморегулирования отрасли А.Мальчевский.

   Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский высказался за профессионализм участников рынка и против популизма в его регулировании.

   «Мы объединяем сегодня сотни тысяч настоящих производителей, а не вечно жалующихся на условия призраков. Мы не политики от торговли, а те, кто работает в отрасли каждый день», - отметил И.Белоновский.

   На вопрос ИА «Альянс Медиа», будут ли Руспродсоюзом приняты меры к тому, чтобы малые и средние участники рынка оказались не обделенными в результате принимаемых решений, А.Ковалев ответил, что «был бы счастлив, если бы малые и средние компании вошли в ассоциацию и оказывали влияние на принимаемые решения».

   А.Берестов добавил, что Роспродсоюз будет активно участвовать в продвижении российской продовольственной продукции на внешние рынки. Недобор зерна в текущем году накладывает особые обязательства на российский Земельный банк, являющийся крупнейшим аналогичным банком в мире.

   Президент компании «Мистраль Трейдинг» Беслан Агрба заявил, что в «Руспродсоюзе» нет ограничений по размеру компаний. Руспродсоюз, по его словам, будет иметь возможность защищать права малых и средних компаний, в том числе продуктовых дистрибьюторов, которые до создания Руспродсоюза не входили ни в одну профессиональную ассоциацию.

   А.Мальчевский подтвердил, что Руспродсоюз не закрывает двери перед мелкими производителями, но для того чтобы иметь с ними дело, они должны укрупниться посредством кооперативов, которые надо оживить точно так же, как это сделано за рубежом.

   «Невозможно договариваться с десятью тысячами производителей отдельно. Пусть вступают в кооперативы, представляющие их интересы», - пояснил А.Мальчевский.

   М.Протасов заверил, что Руспродсоюз не намерен создавать «платного шлагбаума», то есть не собирается взимать входную плату с участников рынка.

   «Входных депозитных взносов не будет», - пообещал М.Протасов.

ИА "Альянс Медиа"



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал