МИС

Новости отрасли


02.11.2010

На куриной войне с США Россия демонстрирует, что ее ножки сильнее

Когда-то импортная американская курятина господствовала на российском рынке: она была жирной и желтоватой во времена, когда российские куры обычно были тощими, синеватыми и дефицитными, вспоминает The Washington Post начало 1990-х. "Она так понравилась россиянам, что те прозвали ее "ножки Буша", - утверждает журналист Уилл Энглунд.

Но с января по сентябрь 2010 года "ножки Буша" вообще были запрещены в России на том основании, что дезинфекция хлором, применяемая в США, вредна для здоровья. "Теперь, после неослабевающих лоббистских усилий промышленности США и жестких переговоров о вступлении России в ВТО, ввоз американской курятины возобновился - теперь ее обрабатывают другим антибактериальным раствором. Но российские покупатели жалуются на то, что в американской курятине слишком много воды, а также после кампании в российской прессе опасаются гормонов и антибиотиков", - повествует издание.

По данным автора, в супермаркетах Москвы и крупных городов "ножки Буша" не продаются. "Они достаются беднякам в провинции, школьникам и посетителям заведений фаст-фуда", - пишет газета, подчеркивая: одна из крупнейших сетей "Ростикс-KFC" утверждает, что готовит еду только из российской курятины.

Многие "ножки Буша" станут ингредиентами других продуктов, предрекает автор. "Покупатель думает, что ест российскую колбасу, а на самом деле ест американскую куриную ножку", - заявляет сенатор Сергей Лисовский, основатель одной из крупнейших российских компаний, производящих мясо птицы. Он считает, что российское правительство завышает потребность в импортной курятине, чтобы подольститься к американцам. Тем временем другой крупный импортер американской курятины, Китай, только что ввел собственное эмбарго. Китайцы обвиняют американцев в демпинге, а американцы полагают, что он отвечает на американские пошлины на автопокрышки и сталь, отмечает издание.

 

Источник: The Washington Post
ИноПресса