Возможно ли выжить без торговых сетей? (Продолжение истории)


Возможно ли выжить без торговых сетей? (Продолжение истории)
28.06.2011

Возможно ли выжить без торговых сетей? (Продолжение истории)

В предыдущем номере нашей газеты (№9, 565) была опубликована статья «Возможно ли выжить без торговых сетей?». К участию в обсуждении были приглашены нижегородские производители и представители крупных сетевых компаний. Понимая важность темы, в продолжение начатого разговора в данной статье мы рассказываем об опыте ООО «Агрофирмы «Металлург» (г. Выкса) и представителя крупного международного ритейла компании АШАН (Франция).

Агрофирма была создана в 2001 году, на основе бывшего подсобного хозяйства Выксунского металлургического завода. Основные направления деятельности компании – растениеводство, производство молочной и мясной продукции.

Как рассказал коммерческий директор предприятия Нажиганов Андрей Геннадьевич, агрофирма успешно реализует свою продукцию без помощи крупных торговых сетей. «Сегодня наша агрофирма не ставит перед собой задачу – войти в крупную сеть. Острой необходимости нет, да и условия сотрудничества с сетями для нас, откровенно говоря, невыгодны, - отмечает Андрей Геннадьевич. – Если развитие нашего общего дела потребует от нас этого взаимодействия, тогда у отдела маркетинга хватит и сил, и опыта, и знаний, чтобы оно состоялось и было интересным для обеих сторон. А пока мы работаем с малым бизнесом, поставляем продукцию в магазины розничной торговли по области и в наши фирменные магазины (сеть «Лебединка»). Деньги идут в местные бюджеты, а мы, не спеша, расширяемся».

Об организации работы самой сети мы расспросили генерального директора ТС "Лебединка" Лизунову Зою Антоновну:


-Торговая Сеть «Лебединка» - одна из трех организаций, входящих в состав крупного Агрохолдинга. Сырье, производимое на животноводческих фермах Агрофирмы, т.е. мясо и молоко, направляется в мясоперерабатывающий цех Агрофирмы «Металлург» и на Выксунский Молокозавод, которые также входят в Агрохолдинг, для переработки. В Нижегородской области Агрохолдинг - один из крупных производителей продуктов питания на основе экологически чистого, натурального сырья. Для реализации мясной, колбасной, деликатесной и молочной продукции в декабре 2004 была создана Торговая Сеть «Лебединка» на базе 7 магазинов. Основными стратегическими партнерами являлись и являются ОАО «АФ «Металлург» и ОАО «Молоко». Сотрудничая с ними, мы можем предлагать нашим покупателям продукцию высокого качества. В настоящее время Сеть значительно расширилась, в её состав входят 23 торговых объекта розничной торговли продуктами питания и медикаментами. Магазины с яркой зеленой вывеской «Лебединка» можно встретить на территории Выксунского, Кулебакского, Навашинского, Вачского, Арзамасского районов г. Нижнего.Новгорода и г. Муром (Владимирская обл.). В будущем компания ежегодно планирует развивать свою Сеть прежде всего за счет реконструкции действующих магазинов, автоматизации системы управления, что позволит повысить качество обслуживания покупателя.

ТС «Лебединка» - это магазины у дома. Мы стремимся, чтобы каждая семья имела возможность приобрести качественную продукцию, в этом наше главное преимущество перед другими сетями магазинов.

О том, как строятся отношения между производителями и крупной сетью АШАН, газете «Обзор цен» рассказал Радован Мазоух, директор гипермаркета АШАН в Нижнем Новгороде.

- Нижний Новгород стал первым городом присутствия АШАН, где была запущена программа «Региональные закупки». Цель этой программы – упростить и сократить по времени процесс заключения договоров между компанией и поставщиками. Если раньше процесс шел непосредственно через центральный офис в Москве, то сейчас он осуществляется каждым гипермаркетом в своем регионе самостоятельно. К тому же региональные менеджеры лучше владеют спецификой рынка, ориентируются в предпочтениях местных жителей, знают локальные товары и цены. Все это позволяет нам лучше отвечать на потребности клиентов. Доля местных производителей в товарообороте составляет около 20%.

На сегодняшний день АШАН Нижний Новгород сотрудничает с более 80 региональными поставщиками свежих продуктов, алкоголя, сладкой и соленой бакалеи. При приеме производителя в сеть для нас главным фактором, безусловно, является качество продукции.Если оно не соответствует нашим требованиям, то мы можем отказать ему. И конечно цена, которую он устанавливает на свой товар. Если она завышена, то наше сотрудничество также не состоится.

Будущее – за виртуальной сетью

Как считает Радован Мазоух, будущее продуктового ритейла – интернет. В современном мире люди все чаще сталкиваются с проблемой нехватки времени и возможность заказать продукты из дома станет отличным выходом. Безусловно, в развитии интернет-торговли есть свои сложности, поэтому переход на интернет-продажи у продуктового ритейла будет нескорым.

Кузнецова Кристина, Обзор цен

http://www.r52.ru/?rid=22&fid=183&sid=31&nid=42475



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал