17.11.2010

Состоялся Fresh Food Russia 2010

11-12 ноября т.г. состоялся первый в России съезд  розничных сетей, производителей  и  поставщиков свежей продукции Fresh Food Russia 2010: свежие бизнес-решения в переработке и поставках продуктов в розничные сети.

Бизнес форум стал поистине важной необходимостью для участников рынка собраться вместе и выработать совместные решения для дальнейшего стратегического развития бизнеса. Организатором форума выступила компания BBCG.

Участниками форума стали более 80 участников из 15 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тула, Рязань, Кострома, Ижевск, Старый Оскол, Кемерово, Самара, Елабуга, Челябинск, Брянск), Белоруссии, Южной  Африки и Эквадора.

Огромный интерес среди делегатов вызвало первое пленарное заседание, в рамках которого обсуждались главные и срочные решения в преодолении последствий засухи, управление ценами, долгосрочные стратегии и функции регулятора.

В сессии приняли участие: Сергей Хаванов, генеральный директор , Агротрейд ; Александр Павлов, директор северо-западного филиала X5 Retail Group; Tоцкий Владимир, Директор Департамента информационно-организационной работы Агропромышленного союза России  , Александр Борисов,  член правления, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА, Андрей Даниленко, руководитель ГК Русские Фермы, председатель правления, Национальный союз производителей молока; Евгений Сидоров, председатель совета директоров, Агрокомбинат Московский; Александр Четвериков, Председатель Совета Директоров, ГК Агрохолдинг, депутат Государственной Думы РФ; Илья Белоновский, исполнительный директор, АКОРТ; Мария Ишкова, директор по развитию, Руспродсоюз.

В ходе пленарной сессии бизнес форума Fresh Food Russia 2010, Илья Белоновский, исполнительный директор АКОРТ, заявил, что рост цены на молоко и молочные продукты в России на уровне инфляции, - сообщает ИА DairyNews.

"Нынешняя ситуация говорит лишь о том, что наши экспертные мнения, озвученные ранее были верными", - прокомментировал Илья Белоновский. - "Несмотря на то, что сегодня мы не можем обойтись без импорта молочной продукции, ситуация на рынке стабильна".

В дальнейшем, в ходе обсуждения, присутствовавший на встрече руководитель национального союза производителей молока Андрей Даниленко добавил, что "по текущей ситуации себестоимость производства молока в России вырастет на 10-15 %.  Данные цифры так же в рамках ожидаемого роста".  (ИА DairyNews)

Основными темами для рассмотрения на форуме стали  следующие вопросы Fresh:
• Fresh food: главное направление совместного развития для розничного и агро бизнеса в России.
• Свежие продукты в розничных сетях: динамика развития спроса по категориям. Свободные ниши и перспективное планирование поставок фреш и эко продуктов в России и СНГ
• Возвраты и потери в системе поставок свежей продукции. Совместные решения сетей и производителей для наращивания маржинальности.
• Стратегии развития объемов внутреннего производства свежей товарной продукции.
• Стратегический маркетинг производителя и розничной сети на рынке fresh. Сильная категория fresh как локомотив лояльности потребителей. Брендинг и продвижение свежих продуктов в местах продаж
• Рациональные технологии переработки, производства и упаковки готовых к продаже свежих продуктов.  Мясо, молоко, овощи, фрукты. Перспективные идеи и рекомендации разработчиков.
• Фреш-логистика и документооборот.
• Решения кадрового вопроса в индустрии fresh.

На сессии, посвященной логистике,  выступил Карлос Лема, директор торгового офиса Республики Эквадор, где сообщил о планах республики развивать рынок свежей продукции в России.  На сегодняшний момент Эквадор является одним из лидеров поставщиков бананов в РФ. Расширяя своё присутствие на российском рынке, республика нацелена на увеличение поставок экзотических фруктов  и морепродуктов.

Также он отметил, что республика открыта для сотрудничества с российскими ритейлерами и готова осуществлять поставки напрямую в сети.

Российские же производители овощей и фруктов испытывают огромные сложности в развитии данного бизнеса, вызванные, прежде всего погодными условиями и состоянием экономики. "Драматично констатировать тот факт, что в такой стране, как Россия, на сегодняшний день нет ни одной овощной (и тем более фруктовой) культуры, по которой бы страна даже в обычный (незасушливый) сезон  сама себя обеспечивала в течение всего года. В нашей стране в категории "овощи и фрукты" очень маленькая конкуренция и низкое производство, - сообщил Илья Белоновский. Мы даже картофель закупаем в Египте и Греции! Это удивительно при таком огромном потенциале. Нужно всем вместе сражаться за наш рынок и работать таким образом, чтобы российский потребитель ел доморощенную продукцию"  (ИА Fruitnews).

В течение двух дней прозвучало более 30 докладов ведущих игроков рынка: Агрохолдинг НИВА, ГК Русские Фермы, Агрокомбинат Московский, ГК Агрохолдинг, Агротрейд, INFOLine-Аналитика, Дикси, Бахетле, Белая дача трейдинг, Retaility, Агропромышленный Союз России, АКОРТ, Ernst & Young, Птицефабрика Роскар, ГК Виктория, СПАР РИТЭЙЛ, Птицефабрика Окская, ТПП РФ, Агропромышленный комитет Московской торгово-промышленной палаты и др.

Сессии проходили в режиме открытого диалога, и каждый делегат принимал непосредственно участие  в обсуждении вопросов, поднятых в рамках форума.


Источник: RetailStudio.org