Как рождаются традиции


18.04.2011

Как рождаются традиции

В эти апрельские дни по инициативе Управления торговли и потребительских ресурсов Департамента экономики Орловской области на торговых предприятиях г. Орла проходят дегустации продукции перерабатывающих предприятий нашего региона.

Понятно, что власть заинтересована в продвижении продукции местных товаропроизводителей на рынке, в увеличении объемов производства, в развитии экономики и повышении уровня жизни населения.
Согласно графику дегустационных мероприятий, утвержденному Департаментом экономики, в апреле в ряде орловских торговых комплексов, магазинов проходит дегустация продукции агрофирмы «Ливенское мясо»,
СП «Фабрика по производству мяса птицы», ООО «Змиёвский мясоперерабатывающий комбинат», ООО «Орловская Нива», ООО «Глазуновский маслозавод», СП «Молочный завод» (п. Кромы), ОАО «Нива-плодоовощ», ООО «Хлебокомбинат «Юность», ЗАО «Горпищекомбинат «Мценский», ООО «Ливенская кондитерская фабрика», ОАО «Завод сыродельный Ливен­ский».

А начался апрельский цикл дегу­стаций с продукции небольшого колбасного цеха орловского предпринимателя Николая Столбова в торговом комплексе «На 3-й Курской». Предпринимателю для этого здесь было бесплатно предоставлено торговое место. Буквально сразу после того, как на столе были расставлены тарелки с нарезанной продукцией, сюда стали подходить заинтересовавшиеся горожане. И в течение двух часов привезенные около 500 килограммов колбас были раскуплены.
А что дальше? Как сам предприниматель Николай Столбов, ведущий своё производство совместно с партнером — главой крестьянско-фермерского хозяйства Андреем Швецовым, видят перспективы продвижения собственной продукции на орловском рынке?
Несколько слов об этом предприятии малого бизнеса. Шесть лет назад Николай Столбов вместе с Андреем Швецовым организовали в Орле колбасное производство. У Андрея два выс­ших образования, две специальности — зооинженер и технолог мясо-молочной промышленности, он работал мастером колбасного цеха на Орлов­ском мясокомбинате, начальником цеха полуфабрикатов ОПО «Союз Орловщины». Николай работал на Урицком пищекомбинате. Так что молодые партнеры начали совместный бизнес, имея хорошую основу. Кстати, они пригласили к себе на работу опытных специалистов Орловского мясокомбината. Мясо они закупают у крестьян нашей области, создали свою сеть заготовителей. А если сырья всё же не хватает, то закупают его у Знаменского СГЦ.
Сейчас у Столбова и Швецова две торговые точки в Орле, их продукцию охотно берут другие предприниматели для реализации в сельских районах, на ярмарках выходного дня в областном центре. Недавно они начали поставлять свою продукцию в бюджетную сферу. Колбасное производство у этих предпринимателей небольшое: выпускается около 800 кг продукции в сутки. Поэтому о сотрудничестве с крупными торговыми сетями эти предприниматели пока не мечтают. А вот иметь стационарные торговые точки на рынках г. Орла им хотелось бы. Для этого они и участвовали в дегустации.
В ближайших планах этих предпринимателей — официальная регистрация торгового знака «Орловские традиции». Для себя они поставили высокую планку — сохранять лучшие традиции бывшего Орловского мясокомбината. А ещё Андрей Швецов активно участвует в проекте по созданию в нашей области семейных молочных ферм. Сейчас, как он нам рассказал, решается вопрос о выделении земли в Орловском районе. Специалисты областного Управления сельского хозяйства помогают ему в составлении бизнес-плана по организации молочной семейной фермы на 150 голов дойного стада. Андрей намерен на своей земле вместе с женой организовать также производства по переработке молока и мяса. Вот такие открываются горизонты.

Проведение дегустаций делается по желанию самих предприятий, заинтересованных в продвижении своей продукции. Предприниматели Столбов и Швецов, например, сами обратились в Управление торговли и потребительских ресурсов с такой просьбой. Другие предприятия переработки тоже надеются, что апрельские дегустации в торговых организациях Орла помогут привлечь дополнительное внимание покупателей к их продукции, заключить новые контракты.
У некоторых товаропроизводителей нашей области, выпускающих продукцию высокого качества, просто не хватает транспорта, чтобы развезти её по торговым предприятиям. В целях обеспечения взаимодействия между товаропроизводителями и организациями торговли эту проблему начальник областного Управления торговли и потребительских ресурсов О.И. Шиленок на днях обсуждала вместе с руководителями Ливенского сыродельного комбината и орловского предприятия оптовой торговли
ТД «Мир колбас». Похоже, что сотрудничество с этим торговым домом по­зволит комбинату расширить свое присутствие в магазинах г. Орла и Орловской области.
Как отметила Ольга Игоревна, проведение цикла дегустаций продукции орловских товаропроизводителей в прошлом году помогло им заключить дополнительные договоры с торговлей. Надо полагать, что апрельские дегустации-2011 будут способствовать популяризации и поддержанию имиджа продукции региональных перерабатывающих предприятий среди населения, дальнейшему продвижению её на потребительский рынок области.

P.S. Подробности о времени и месте проведения дегустаций можно узнать в областном Управлении торговли и потребительских ресурсов по телефону 47-54-07.
 

www.orp.orel.ru
 



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал