«Сибирский гурман» немного подрастет
15.07.2011

«Сибирский гурман» немного подрастет

Конкуренция ограничивает экспансию на рынке полуфабрикатов
 
Лидер новосибирского рынка замороженных полуфабрикатов «Сибирский гурман» намерен в этом году увеличить выручку на 5%, а объемы производства — на 3%. Скромные плановые показатели компания объясняет усилением конкуренции и стагнацией покупательского спроса.

«Сибирский гурман» намерен по итогам 2011 года увеличить выручку на 5%, до 1,6-1,8 млрд руб., а объемы производства — на 3%, до 23 тыс. т. Вчера об этом сообщил гендиректор компании Максим Сапухин.

 
Новосибирское ООО «Комбинат полуфабрикатов „Сибирский гурман“» основано в 1995 году. Ассортимент выпускаемой продукции включает пельмени и прочие замороженные полуфабрикаты, колбасы, мясные деликатесы, супы и др. Основным владельцем компании называют предпринимателя Владимира Свищева.

 
Добиться роста выручки компания намерена за счет увеличения продаж как традиционной продукции, так и новинок ассортимента. Так, объемы продаж пельменей, на которые приходится 60% производства, вырастут на 3%, а замороженных супов, выпуск которых стартовал год назад, «на десятки процентов». Кроме того, по словам господина Сапухина, в 2011 году компания намерена активнее продвигать свою продукцию на Дальнем Востоке и на Урале.

 
Собственную долю на новосибирском рынке «Сибирский гурман» оценивает в 41%, доли основных конкурентов — компании «Алекон» (марки пельменей «Домашние», «Малыш» и др.) и «БМК-Компани» (марка «Кольцовские пельмени») — более чем в 20% и 10% соответственно. В «Алеконе» и «БМК-Компани» отказались прокомментировать эти оценки.

 
Невысокие плановые показатели компании господин Сапухин объясняет сложным положением на рынке замороженной продукции. По его словам, рынок «серьезно просел» в 2009 году и, несмотря на последующий положительный тренд, не восстановился до сих пор. «Не будет достигнут уровень 2008 года и по итогам текущего года», — посетовал гендиректор. Для повышения конкурентоспособности в этих условиях компания инвестировала в техническое перевооружение в 2010-2011 годах более 80 млн руб., а также «существенно увеличила» бюджет на маркетинговое продвижение продукции — до 15 млн руб. в 2011 году.

 
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что «Сибирский гурман» ставит перед собой реалистичные задачи. По его данным, темпы роста рынка замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении составляют около 3-5%. Аналитик полагает, что в дальнейшем рынок продолжит расти, но в целом динамика будет оставаться сравнительно невысокой. «Если еще три-четыре года назад рынок в целом рос на 20-25% в денежном выражении, то сегодня эти цифры не превышают 10-15%», — говорит он. В «Финам Менеджменте» оценивают объем российского рынка мясных полуфабрикатов в $3,5-4 млрд, из которых около 50% приходится на пельмени.

 
С такой оценкой планов новосибирской компании соглашается руководитель исследовательской группы Magram MR Наталья Турунова. «Рынок замороженных полуфабрикатов, и в частности пельменей, характеризуется жесткой конкуренцией. У производителя есть возможность увеличить свою долю главным образом за счет других игроков, а не роста рынка», — объясняет эксперт.
 
 
Коммерсантъ в Красноярске