12.11.2010

Жители Саранска назвали пять самых любимых мясных продуктов

Жители Саранска назвали пять самых любимых мясных продуктов

Пока леди Гага шокирует общественность своим платьем из свежей говядины, жители Саранска назвали свои самые любимые мясные продукты. Маркетинговое исследование провел агрохолдинг «Талина». В пятерку самых востребованных изделий попали сервелат (34%), колбаса докторская (30%), пельмени (26%), шашлык (22%) и ветчина (18%).

Согласно данным маркетингового агентства «Медиа Навигатор», по показателям «спонтанной известности» торговых марок, которые потребители вспоминают сразу без подсказок, в Саранске лидируют «Атяшево» и «Стародворские колбасы». Кроме них только два бренда имеют относительно высокие проценты «подсказанной известности», хотя и отстают более чем в два раза,  - «Елховские продукты» и «Оброчное». Выбирая торговые марки колбасных изделий, жители Саранска обращают внимание на такие параметры, как качество продукции, приемлемая цена и производитель. Под качеством большинство подразумевают хороший вкус, наличие натуральных компонентов в составе и высокий процент содержания мяса. Такие продукты горожане приобретают раз в неделю и чаще. При этом отдают предпочтение товарам средней ценовой категории. Самыми дорогими марками, по мнению опрошенных, являются «Бон-Бекон» и «Дубки». Такие раскрученные бренды, как «Личная история», «Останкино», «Стародворские колбасы» отмечены, как продукция с ценой выше умеренной, но и с соответствующим качеством. Атяшевские мясные и колбасные изделия респонденты оценили, как товар средней стоимости с высокими вкусовыми качествами. Одной из самых дешевых марок потребители считают «Елховские продукты».

Как показало изучение потребительского спроса, 34%  респондентов, причем, и мужчины, и  женщины всех возрастов, не равнодушны к различным сервелатам. Они поставили этот продукт на первое место топа. Сервелат – это варено-копченая колбаса, (сначала ее варят, а уже потом подвергают копчению). Женщины отметили, что часто покупают сервелат, так как он подходит как продукт на каждый день, а также важный элемент праздничного стола. Второе место по предпочтению заняла докторская колбаса, что говорит о востребованности диетического продукта с пониженным содержанием жиров. Это изделие всегда было популярно у россиян. Докторскую колбасу начали производить в 1936 году, рецептуру и технологию ее изготовления разрабатывал ВНИИ мясной промышленности. Продукт предназначался в качестве диетического питания больным или после длительного голодания. Как утверждается, название произошло от поговорки «то, что доктор прописал». Третье место в топе обеспечили себе пельмени, что не удивительно для современной эпохи полуфабрикатов. Даже самый далекий от кулинарии человек способен за несколько минут приготовить себе это излюбленное русское блюдо. Пельмешки предпочитают 54% молодых людей в возрасте до 25 лет. По спонтанной известности в Саранске можно выделить три лидирующие марки пельменей – «Атяшево», «Медвежье ушко» и «Поспел». Говоря о качестве этих полуфабрикатов, респонденты на первое место поставили наличие в них высокого процента содержания мяса, на второе - вкус, на третье -  натуральные компоненты, на четвертое  - свежесть, а на пятое – привлекательный вид. Несмотря на все достоинства пельменей, жители Саранска приобретают их примерно в 5 раз реже, чем колбасы. Четвертое место по популярности у горожан занял… шашлык! Это традиционное блюдо кочевых народов Азии уже давно завладело сердцами и желудками людей всех национальностей. А уже порезанные и замаринованные кусочки сочного натурального мяса – то, что нужно для пикника. Конечно, спрос на этот продукт имеет сезонный характер, в разгаре лета шашлык в вакуумной упаковке или в пластиковом ведерке долго на полках магазинов не задерживался. И последнее пятое место замыкает ветчина. В классическом понимании это соленый и копченый свиной окорок, но сегодня ветчина встречается с добавлением говядины и мяса птицы. Несмотря на отступления от канонов, все равно он является одним из самых востребованных продуктов.

Столица С