Минэкономразвития прощупывает почву для экспорта российской курятины


17.02.2011

Минэкономразвития прощупывает почву для экспорта российской курятины

Как стало известно РБК daily, Минэкономразвития и Министерство иностранных дел через российские торгпредства провели опрос стран — торговых партнеров на предмет заинтересованности в российской птицеводческой продукции. Более десяти стран готовы закупать отечественное мясо. Наиболее перспективными рынками сбыта эксперты считают страны СНГ, Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии.

Осенью 2010 года первый вице-премьер правительства Виктор Зубков поручил профильным ведомствам проработать вопрос о продвижении отечественной птицеводческой продукции на экспорт. Минэкономразвития и МИД опросили торговых партнеров России на предмет заинтересованности в отечественном мясе. Как говорится в материалах Минэкономразвития, вопросы были направлены в соответствующие ведомства 50 стран, ответы пришли из 43. Свою заинтересованность высказали несколько европейских стран, а также страны Ближнего и Среднего Востока.

Вести предметные переговоры готов лишь Казахстан, заявил РБК daily представитель Минэкономразвития. «Чтобы двигаться дальше, нам необходима реакция российских производителей», — добавил собеседник РБК daily. Полученную по итогам опроса информацию ведомство направило в Росптицесоюз. В свою очередь отраслевой союз в конце января провел переговоры с представителями казахского Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности и торговых сетей Metro и Green о поставках продукции с отечественных птицефабрик.

По оценке Росптицесоюза, в 2010 году отечест­венные предприятия экспортировали порядка 15 тыс. т птицеводческой продукции. По прогнозу отраслевого союза, в 2011 году поставки в другие страны могут вырасти в три-четыре раза по сравнению с предыдущим годом. Основными покупателями российской птицеводческой продукции потенциально являются Китай, Казахстан и другие страны СНГ.

Доступ на рынок Китая для российских птицеводов закрыт с 2005 года по ветеринарным ограничениям, хотя, по информации участников рынка, китайские компании в обход этого запрета закупают российскую продукцию, и прежде всего куриные лапки. В страны СНГ отечественные предприятия уже поставляют свою продукцию в небольших объемах. В частности, речь идет о компаниях «Черкизово», «Приосколье» и «Оптифуд». Последние две компании пытаются получить доступ на рынки Евросоюза, но пока эти усилия безуспешны.

«Приосколье» действительно экспортирует небольшие объемы птицеводческой продукции в Казахстан и ведет переговоры с потенциальными покупателями в Киргизии, рассказал РБК daily гендиректор торгового дома «Приосколье» Николай Дубина. «Но в связи с увеличением себестоимости из-за подорожания кормов и энергоносителей экспортировать продукцию в последнее время стало довольно проблематично», — заметил он.

Помимо Казахстана и стран СНГ перспективными рынками сбыта для отечественных птицеводов президент Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин считает страны Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии. В азиатских странах потребляют в основном целые тушки курицы, как раз то, что российские предприятия могут предлагать в большом объеме, отмечает эксперт.

Как рассказывают участники рынка, к российской птицеводческой продукции проявляют интерес и африканские страны, в том числе Египет. «Эти страны интересует продукция, которую мы сами потребляем и не можем экспортировать, — куриные ножки», — говорят собеседники РБК  daily.

Алексей Кузьменко
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/02/17/market/562949979727627


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал