МИС


28.03.2010

Роспотребнадзор раскрутил колбасу на «Карусели»


Ростовский Роспотребнадзор возбудил дело по трем статьям Административного кодекса в отношении ЗАО «ТД „Перекресток“». Основанием стали нарушения в реализации колбасных изделий, которые контролирующий орган выявил в ходе проверки гипермаркета «Карусель». Теперь «Карусели» грозят штрафы в размере 1-50 тыс. рублей, а одна из нарушенных статей Кодекса предусматривает приостановление деятельности на срок до 90 дней.


Управление Роспотребнадзора по Ростовской области возбудило административное дело в отношении ЗАО «ТД „Перекресток“», сообщается на сайте надзорного ведомства. Дело было возбуждено по результатам проверки гипермаркета «Карусель» (принадлежит ЗАО «ТД „Перекресток“») в Ростове-на-Дону, поводом для которой стала жалоба физического лица, уточняется в сообщении. 


В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия в «Карусели» специалисты Роспотребнадзора нашли на прилавке батон ветчины с истекшим сроком годности, а также выявили факты продажи колбасных изделий, на которых отсутствует информация о дате изготовления и колбасы с наклеенными маркировками, на которых обозначена дата изготовления, не совпадающая с датой, указанной в сопроводительных документах на эту продукцию.


Это дало Роспотребнадзору основания возбудить дело по части 2 статьи 14.4, по статье 14.15 и по статье 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.


Как пояснила „Ъ“ заместитель начальника отдела надзора за питанием населения Роспотребнадзора региона, Маргарита Родионова, административное наказание по указанным статьям предусматривает штраф от 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а также приостановление деятельности торговой организации на срок до 90 дней». По ее словам, рассмотрение дела планируется провести 13 апреля.

«Гипермаркет „Карусель“ был открыт в Ростове-на-Дону совсем недавно. Сейчас фактически идет отладка его работы, к сожалению, были зафиксированы отдельные недоработки персонала, к качеству продукции претензии не предъявлялись», — объяснил „Ъ“ начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N.V. Владимир Русанов. По его словам, продавец, по вине которого были нарушены правила торговли, уже уволена. «Компания предпримет комплекс мер по недопущению впредь даже таких единичных случаев, о чем Роспотребнадзор будет проинформирован», — сказал господин Русанов.

Гипермаркет «Карусель» был открыт в Ростове в феврале 2010 года на площадях ТРК «Мегамаг». Гипермаркеты «Карусель» входят в сеть X5 Retail Group (основной владелец — «Альфа-групп»), которая развивает три формата розничной торговли — дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Чистая выручка X5 Retail Group в 2009 году составила $8,7 млрд.

По мнению экспертов, до приостановления работы «Карусели» дело не дойдет. «Практика приостановления деятельности крупных торговых предприятий на основании требований Роспотребнадзора не имеет широкого распространения. Для такого необходимы очень веские основания, например, неотвратимая угроза жизни и здоровью покупателей»,— говорит ростовский юрист Артур Эберг.


Заместитель председателя правления Ростовского союза защиты прав потребителей Сергей Марченко сообщил „Ъ“, что покупатели редко жалуются на качество товаров городских гипермеркетов и супермаркетов. «Системных жалоб нет. Бывают обращения примерно раз в месяц, в основном по телефону», — сказал он.


«Жалобы на качество продовольственных товаров по количеству стоят на третьем месте после жалоб на качество обуви и сложной бытовой техники», — рассказала „Ъ“ начальник отдела координации сферы общественного питания и бытовых услуг Татьяна Русанова. По ее словам, отчасти это обусловлено тем, что российские покупатели еще не привыкли обращать внимание на дату производства и сроки хранения продуктов. «Вместе проведенное исследование товаров молочной группы, реализуемых в сетях, показало, что 80% образцов не соответствует требованиям качества и безопасности. Не соответствовали даже самые известные марки молочной продукции», — отметила она.

http://www.kommersant.ru/