Американская компания пытается запретить использование товарного знака агрохолдингу "Ариант"
15.03.2016

Американская компания пытается запретить использование товарного знака агрохолдингу "Ариант"

Американский производитель одежды и аксессуаров для верховой езды Ariat через суд хочет лишить агрохолдинг «Ариант» (Челябинск) права распоряжаться товарным знаком на выпуск одежды, обуви, чемоданов, хлыстов. В обоснование требований Ariat указывает, что агрохолдинг не продает эти товары, а компания намерена выйти на рынок России с таким предложением. В «Арианте» этот факт признают, но хотят сохранить за собой право выпуска из-за уникальности бренда, созданного на основе фамилий учредителей Александра Аристова и Юрия Антипова. Юристы полагают, что у Ariat больше возможностей доказать свою заинтересованность в данных товарах в суде.

Вчера Суд по интеллектуальным правам (Москва) приступил к рассмотрению иска компании Ariat (США, изготовление и продажа одежды и аксессуаров для верховой езды) к челябинскому агрохолдингу «Ариант». Американская компания просит досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков в отношении товаров трех классов международной классификации товаров и услуг — 18 (изделия из кожи, чемоданы, зонты, трости, хлысты, кнуты), 25 (одежда, обувь, головные уборы), 26 (кружева, пуговицы, булавки).
Агрохолдинг «Ариант» создан в 2002 году. Основное производство находится в Челябинской области, где расположены предприятия по переработке и производству мясной продукции в 50 тыс. тонн в год. Фирменная торговая сеть в Челябинской и Свердловской области насчитывает более 600 точек.
Ariat International создано в 1990 году. Позиционирует себя как мировой лидер по производству обуви для верховой езды. Согласно официальному сайту, компания представлена в 14 странах мира, среди них Великобритания, Германия, Швейцария.

Как пояснили в «Арианте», Ariat намерен выйти на российский рынок и зарегистрировать свой товарный знак, который созвучен с российским брендом, что может ввести покупателей в заблуждение. При этом компании пересекаются в перечне категорий товаров, которые могут выпускать. «Когда товарный знак «Ариант» (на латинице и на кириллице) был зарегистрирован в 1999 году, мы заявились на регистрацию всех 42 классов товаров и услуг в существующем на тот момент перечне. Так как отрабатывались многие формы развития бизнеса», — рассказал директор по правовым вопросам ГК «Ариант» Григорий Виниченко. Он напомнил, что «Ариант» — это сокращенное производное от фамилий учредителей — Юрия Антипова и Александра Аристова, и компания хочет, чтобы этот «уникальный бренд» оставался таковым для обширного перечня групп товаров.

По его словам, защита будет строиться на формальных основаниях: сам класс товаров большой, и не все производимые американской компанией товары его покрывают. «Если они не производят что-то, то, соответственно, тоже не могут вполне претендовать на этот класс», — добавил юрист. Связаться с представителями Ariat вчера не удалось. По существу дело будет рассмотрено 13 апреля.

«В случае неиспользования товарного в течение трех и более лет после его регистрации действие регистрации может быть досрочно прекращено по заявлению заинтересованного лица, — говорит управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков. — Данная норма устанавливает справедливый баланс в сфере экономических отношений и препятствует регистрации товарных знаков «впрок» при отсутствии реального интереса в их использовании». По его словам, основную сложность для лиц, претендующих на чужие неиспользуемые товарные знаки, представляет доказывание своей заинтересованности. Если суд ее не установит, то он не переходит к выяснению вопроса о том, использовался товарный знак или нет. «Но в данном случае я полагаю, что у американкой компании достаточно оснований, чтобы подтвердить свою заинтересованность в маркировке товарным знаком Ariat соответствующих товаров», — пояснил он.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2937722
Автор:  Татьяна Дрогаева
Источник:  http://www.kommersant.ru