Американская компания пытается запретить использование товарного знака агрохолдингу "Ариант"


Американская компания пытается запретить использование товарного знака агрохолдингу "Ариант"
15.03.2016

Американская компания пытается запретить использование товарного знака агрохолдингу "Ариант"

Американский производитель одежды и аксессуаров для верховой езды Ariat через суд хочет лишить агрохолдинг «Ариант» (Челябинск) права распоряжаться товарным знаком на выпуск одежды, обуви, чемоданов, хлыстов. В обоснование требований Ariat указывает, что агрохолдинг не продает эти товары, а компания намерена выйти на рынок России с таким предложением. В «Арианте» этот факт признают, но хотят сохранить за собой право выпуска из-за уникальности бренда, созданного на основе фамилий учредителей Александра Аристова и Юрия Антипова. Юристы полагают, что у Ariat больше возможностей доказать свою заинтересованность в данных товарах в суде.

Вчера Суд по интеллектуальным правам (Москва) приступил к рассмотрению иска компании Ariat (США, изготовление и продажа одежды и аксессуаров для верховой езды) к челябинскому агрохолдингу «Ариант». Американская компания просит досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков в отношении товаров трех классов международной классификации товаров и услуг — 18 (изделия из кожи, чемоданы, зонты, трости, хлысты, кнуты), 25 (одежда, обувь, головные уборы), 26 (кружева, пуговицы, булавки).
Агрохолдинг «Ариант» создан в 2002 году. Основное производство находится в Челябинской области, где расположены предприятия по переработке и производству мясной продукции в 50 тыс. тонн в год. Фирменная торговая сеть в Челябинской и Свердловской области насчитывает более 600 точек.
Ariat International создано в 1990 году. Позиционирует себя как мировой лидер по производству обуви для верховой езды. Согласно официальному сайту, компания представлена в 14 странах мира, среди них Великобритания, Германия, Швейцария.

Как пояснили в «Арианте», Ariat намерен выйти на российский рынок и зарегистрировать свой товарный знак, который созвучен с российским брендом, что может ввести покупателей в заблуждение. При этом компании пересекаются в перечне категорий товаров, которые могут выпускать. «Когда товарный знак «Ариант» (на латинице и на кириллице) был зарегистрирован в 1999 году, мы заявились на регистрацию всех 42 классов товаров и услуг в существующем на тот момент перечне. Так как отрабатывались многие формы развития бизнеса», — рассказал директор по правовым вопросам ГК «Ариант» Григорий Виниченко. Он напомнил, что «Ариант» — это сокращенное производное от фамилий учредителей — Юрия Антипова и Александра Аристова, и компания хочет, чтобы этот «уникальный бренд» оставался таковым для обширного перечня групп товаров.

По его словам, защита будет строиться на формальных основаниях: сам класс товаров большой, и не все производимые американской компанией товары его покрывают. «Если они не производят что-то, то, соответственно, тоже не могут вполне претендовать на этот класс», — добавил юрист. Связаться с представителями Ariat вчера не удалось. По существу дело будет рассмотрено 13 апреля.

«В случае неиспользования товарного в течение трех и более лет после его регистрации действие регистрации может быть досрочно прекращено по заявлению заинтересованного лица, — говорит управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков. — Данная норма устанавливает справедливый баланс в сфере экономических отношений и препятствует регистрации товарных знаков «впрок» при отсутствии реального интереса в их использовании». По его словам, основную сложность для лиц, претендующих на чужие неиспользуемые товарные знаки, представляет доказывание своей заинтересованности. Если суд ее не установит, то он не переходит к выяснению вопроса о том, использовался товарный знак или нет. «Но в данном случае я полагаю, что у американкой компании достаточно оснований, чтобы подтвердить свою заинтересованность в маркировке товарным знаком Ariat соответствующих товаров», — пояснил он.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2937722
Автор:  Татьяна Дрогаева
Источник:  http://www.kommersant.ru


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал