15.03.2012

Большинство татарстанцев из полуфабрикатов предпочитают пельмени – опрос

В структуре потребления замороженной мясной продукции пельмени занимают 44 процента.

По результатам анкетирования населения республики, проведенного специалистами Госалкогольинспекции РТ, в структуре потребления замороженных мясных полуфабрикатов на пельмени приходится 44 процента. Об этом сообщили сегодня на потребительской дегустации пельменей, которая проходила в Госалкогольинспекции РТ.

Помимо пельменей, в тройку лидеров входят мясной фарш (12 процентов) и куриные наггетсы (11 процентов). Четвертое место занимают мясные котлеты – 10 процентов. Манты, хинкали – 6 процентов от общего объема потребления, голубцы и фаршированный перец – по 5 процентов, блины с мясом – 4 процента. На долю прочих полуфабрикатов приходится лишь 3 процента от общего объема потребления населением республики.

На сегодняшний день на рынке республики представлено порядка 600 наименований пельменей более чем 150 производителей, из них производства Республики Татарстан – 220 наименований пельменей (более 60 производителей).

Результаты опроса показали, что 82 процента населения республики потребляют покупные пельмени, 17 процентов предпочитают сами их готовить, 1 процент из числа опрошенных вообще не едят пельменей. В основном потребители (на это указали 53 процента опрошенных) приобретают данную продукцию раз в месяц, 37 процентов - раз в неделю. Наиболее активными покупателями пельменей являются молодые и пожилые люди – именно они чаще всего приобретают данный вид продукции. При этом жители столицы и крупных городов употребляют пельмени чаще, чем сельское население.

Значительная доля потребителей при выборе полуфабрикатов особое внимание обращает на известность марки, производителя, внешний вид и объем упаковки продукции. При выборе пельменной продукции основное внимание респонденты обращают на вкус продукта – 39 процентов назвали именно этот фактор. Для 24 процентов респондентов важна «натуральность» ингредиентов, 17 процентов респондентов обращают внимание на цену продукта. Кроме того, значительная доля потребителей при выборе полуфабрикатов особое внимание обращает на известность марки, производителя, внешний вид и объем упаковки продукции.

Величина фасовки стоит на пятом месте при выборе марки пельменей. Половина опрошенных потребителей – 50,7 процентов – приобретают пельмени фасовкой до 0,5 килограмма, причем среди них преобладают хозяйственные женщины, стремящиеся попробовать как можно большее количество марок пельменей, чтобы выбрать оптимальные по соотношению цены, качества, упаковки; 36,3 процента предпочитают упаковку весом 1 кг, среди которых преобладают холостяки и студенты; продукцию весом более 2 килограмм покупают всего 13 процентов.

В целом большинство опрошенных из числа тех, кто покупает пельмени, предпочитают продукцию местных производителей – так ответили 75 процентов, для 9,6 процента респондентов при выборе пельменей производитель роли не играет.

Ценовой диапазон наиболее популярных марок пельменей варьируется от 60 до 400 рублей за килограммовую пачку. При этом большинство опрошенных – 41 процент – покупают пельмени по цене 150-200 рублей за кг, 16 процентов предпочитают пельмени среднего класса (100-150 рублей), 28 процентов чаще всего отдают не более 100 рублей за кг и 13 процентов покупают по цене более 200 рублей за кг.

Особенностью республиканского рынка пельменей является то, что наиболее популярными наименованиями пельменей являются «Мусульманские», «Татарские» или «По-татарски», также пользуются спросом «Русские», «Сибирские», «Царские» и др. Кроме того, производители, помимо традиционных пельменей, предлагают покупателям пельмени оригинальной формы, с разнообразными начинками, с начинкой из трех сортов мяса — баранины, свинины и говядины, начинки с добавлением гуся, курицы, конины и различных овощей.