Челябинские колбасники не поделили упаковку от сервелата. КОГО накажет антимонопольная служба
21.09.2011

Челябинские колбасники не поделили упаковку от сервелата. КОГО накажет антимонопольная служба

Индивидуальный предприниматель из Челябинской области пытался выдать свою колбасу за сервелат «Ромкор», обернув ее в схожую упаковку, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Челябинского УФАС.

Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» заметила уловку и сообщила об этом в Челябинский УФАС. Согласно заявлению ООО МПК «РОМКОР», производящего сервелат «Европейский», в магазинах Челябинской области реализуется аналогичная продукция, которая выпускается индивидуальным предпринимателем. Упаковка сервелата «Европейский», который производит индивидуальный предприниматель, сходна с упаковкой продукта «Ромкора» до такой степени, что их можно перепутать.

«При этом исключительным правом на дизайн упаковки сервелата "Европейский" обладает ООО МПК "Ромкор", осуществляющее реализацию продукта с использованием данного дизайна упаковки с 2008 года. Индивидуальный предприниматель выпустил аналогичный продукт в сходной упаковке значительно позже», – говорится в сообщении.

Заключение о сходстве сделал также эксперт Уральской торгово-промышленной палаты (Екатеринбург).

Согласно федеральному закону «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Таким образом, сходность упаковки сервелата «Ромкор» и ИП может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя колбасы. Кроме того, действия предпринимателя, который не вкладывал материальные ресурсы в продвижение своего товара на рынке, могли привести к снижению им своих издержек. В свою очередь, отток потребителей товара «Ромкора» и их привлечение к продукту предпринимателя в силу формирования у покупателей ошибочного мнения о производителе сервелата способны причинить убытки комбинату.