МИС

Новости отрасли


"Енисей-продукту" не хватило времени
30.05.2012

"Енисей-продукту" не хватило времени

В НП "Красноярский краевой продовольственный альянс" (ККПА) признали ошибки в реализации проекта "Енисей-Продукт".
Как сообщил на заседании круглого стола, посвященного продвижению местных продуктов на рынок 29 мая представитель некоммерческого партнерства Глеб Громков, неверным оказалось "предположение, что позитивная реакция на проект со стороны общества будет мгновенной". Он уточнил, что фактически работа по "Енисей-Продукт" началась только в августе прошлого года, то есть у логистического оператора, которым выступила ККПА было всего четыре месяца. Между тем, по оценкам Громкова, с учетом консерватизма красноярских потребителей, на раскрутку товаров с красноярскими брендами требуется гораздо больше времени - от 10 месяцев до пяти лет, причем с учетом массированной рекламно-информационной поддержки.
Отметим, что закон о господдержке АПК в части продвижения продукции местных товаропроизводителей был подписан губернатором Львом Кузнецовым в июне 2011 года. На субсидии, согласно документу, могли рассчитывать как предприятия-производители, так и торговые организации (на общую сумму до 80 миллионов рублей). Однако реально они получили меньше 10 миллионов. Как поясняют участники рынка, из-за сложностей в подготовке заявок и высоких требований. Напротив, логистический оператор освоил средства лучше всех - 16,5 миллионов рублей при лимите в 20 миллионов. Эти деньги, судя по данным Громкова, пошли на оформление торговых мест для товаров "Енисей-Продукта", ознакомление покупателей с продукцией, на составление базы данных регионального ассортимента и на визуализацию товарного знака.

Любопытно, что, как признал глава краевого продовольственного альянса Андрей Васильев, патент на марку "Енисей-Продукт" пока не получен, есть только приоритет от Роспантента. Пока же "Енисей-Продукт" рассматривается даже не как торговая марка, а некий маркер, отмечает Громков.
В то же время представители оператора считают, что отработали эффективно - в проекте "Енисей-Продукт" сейчас принимают участие 257 точек, а доля местных продуктов в реализации к началу нынешнего года выросла на 6%.

В ККПА ждут продолжения и даже предлагают создать краевую службу контроля качества с постоянно действующей "горячей линией". Создали также и сайт, на котором разместили списки продуктов, выпускаемых в крае. Правда, на вопрос замминистра сельского хозяйства края Евгения Стрельцова о посещаемости этого ресурса, Громков ответить не смог.
Среди открытий ККПА, как выяснилось на круглом столе, также и то, что проблемы сбыта продукции местных производителей как таковой нет. Просто предприниматели хотят продавать больше или дороже, но не могут по разным причинам этого сделать.

Как отметил замминистра Евгений Стрельцов, в нынешнем году в реализации закона о господдержке власти решили взять тайм-аут. В 2013 году планируется принять новый документ, в котором упор будет сделан на поддержку тех, кто выращивает и продает картофель, овощи, а также на мясное скотоводство. Именно по этим позициям сейчас доля местных производителей на рынке ниже той, что хотят чиновники. Например, по мясу 60-65% при плане в 85%, говорит Стрельцов.

Также в планах Минсельхоза - поддержка создания торговых сетей от производителей по типу "Чистых лугов". Впрочем, пока этому мешает мораторий мэрии Красноярска, запретившей строить новые павильоны на территории города.