Главный «оценщик» - покупатель


28.11.2011

Главный «оценщик» - покупатель

В экономике Слободского - неоднозначные процессы

А реалии таковы. Сегодня бывший флагман здешней деревообработки - Слободской мебельный комбинат - в основном сдает в аренду свои площади. Зато другой лидер этой отрасли - фанерный комбинат “Красный якорь” - наращивает производство, создает новые рабочие места, реализуя инвестиционные проекты на полтора миллиарда рублей.

Простаивает, оказавшись в предбанкротном состоянии,  спиртоводочный  завод, заметно померкла марка когда-то знаменитой “Белки”.

На этом фоне совершенно иначе выглядит другое “пищевое” предприятие - Слободской мясокомбинат. Хотя во все времена, по словам его генерального директора Сергея Ксенофонтова, это была довольно сложная отрасль. О чем он знает не понаслышке: в мясной промышленности работает с 1978 года, а комбинат возглавляет с 1981-го. И в советские годы случались проблемы с поставками то говядины, то свинины - все зависело от положения дел в сельском хозяйстве. Тем не менее предприятие, основанное в далеком 1841 году, когда по решению местной думы была приобретена бойня, чтобы кормить, как свидетельствуют архивы, “мясом непротухлым и подконтрольным” царское войско, стоявшее то­гда  в   Слободском уез­де, успешно преодолело “лихие” 1990-е, а недавний мировой кризис и вовсе не ощу­тило.
Резонно было спросить: в эти два десятилетия многие предприятия, в том числе и слободские, не устояли - обанкротились, так почему же мясокомбинат миновала чаша сия?
- Мы всегда честно относились к производителям сельскохозяйственной продукции и к потребителям нашей, - отвечает Сергей Александрович. - Всегда кредитовали сельхозпредприятия, оказывали другую поддержку, старались своевременно расплачиваться с ними и иными клиентами. При этом стремились к выпуску такой продукции, которая удовлетворяла бы потребителей по всем показателям качества. Наверное, на этом и выжили.
Но наиболее сложным, утверждает гендиректор, стал последний период, начиная с 2009 года. В чем это выразилось? Во-первых, в создании крупных торговых сетей, которые требуют от товаропроизводителей 10 - 20-процентного “вознаграждения” за предоставление им “полки”. Что, естественно, отражается на себе­стоимости продукции, осложняет реализацию. Удорожает продукцию и торговая наценка, накручиваемая “сетями”. А во-вторых, сказывается 10-кратное, по сравнению с началом 1990-х, сокращение в России поголовья как КРС, так и свиней, что подрывает сырьевую основу мясопереработки, осложняет ценовую политику, снижает потребительский спрос.
- Мы, например, берем бразильское мясо - оно по качеству достойнее остального импорта. В производстве колбас оно составляет у нас до сорока процентов, - говорит С.А. Ксенофонтов.
Как бы то ни было, мясокомбинат по-прежнему работает с прибылью. За счет укрепления собственной сырьевой базы: для откорма на фермы сельхозпред­приятий-партнеров (“Нива” Верхошижемского района и “Природа” - Немского) ставится молодняк крупного рогатого скота. А еще за счет постоянного совершенствования технологий, создания по своей рецептуре новых видов продукции, за счет развития фирменной торговли. Значительным шагом вперед явилась установка камер для охлажденного мяса, для чего потребовались немалые денежные вложения. Благо есть своя бойня, где производится убой и выращенного в базовых хозяйствах скота, и привозного - из 18 районов области.
К тому же первоочередной стала задача по энергосбережению, включающая мероприятия по строгому учету и расходованию электроэнергии, мазута, воды. А это плюс для себестоимости продукции, ее конкурентоспособ­ности.
В общем, коллектив в 300 человек ежемесячно выпускает до 200 тонн колбасных изделий и до 40 тонн полуфабрикатов. А объем их реализации достигает 30 - 40 миллионов рублей в месяц. Мясокомбинат сегодня  - почти автономное предприятие со своими строительным и транспортным цехами, холодильником и котельной, медпунктом и столовой.
- Еще при социализме нам присудили звание “Предприятие высокой культуры производства”. И теперь имеем достаточно наград. Но я считаю главными оценщиками качества продукции покупателей, - подчеркнул Сергей Александрович Ксенофонтов.
А мы к этому добавим: был бы на предприятии недальновидный менеджмент, и его слава могла бы потухнуть.


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал