МИС


Годовое потребление мясопродуктов в РТ составляет порядка 70 кг на душу населения
14.12.2011

Годовое потребление мясопродуктов в РТ составляет порядка 70 кг на душу населения

45 процентов из которых составляют колбасные изделия.

Годовое потребление мяса и мясопродуктов в Республике Татарстан составляет порядка 70 кг на душу населения. При этом наибольшая доля в суммарном потреблении мясной продукции принадлежит колбасным изделиям - 45 процентов.

Об этом сегодня сообщили на потребительской дегустации колбасы вареной «Докторской», которая проходила в Госалкогольинспекции РТ.

Также особым спросом у населения пользуется мясо птицы – 22 процента. Далее по популярности следует говядина – 14 процентов, свинина и мясные полуфабрикаты, а также баранина – на долю этих видов мясопродуктов приходится 13 процентов и 6 процентов соответственно.

За 10 месяцев 2011 года в Республике Татарстан произведено 19 тысяч тонн колбасных изделий, что на 2 процента больше чем за аналогичный период прошлого года. Данные получены по результатам анкетирования населения, проведенного специалистами Госалкогольинспекции РТ.

Большинство татарстанцев из колбасных изделий предпочитают вареную – опрос

Определены основные тенденции потребления колбасных изделий жителями республики.

Колбасные изделия покупают около 80 процентов опрошенных сотрудниками Госалкогольинспекции татарстанцев. В основном потребители (на это указали 61,3 процента опрошенных) приобретают колбасную продукцию 1 раз в неделю. При этом жители столицы и крупных городов больше употребляют колбасных изделий, чем сельское население. Об этом сообщили сегодня в Казани в ходе потребительской дегустации колбасы вареной "Докторской".

Из количества приобретающих колбасу респондентов наибольшее количество (30 процентов) предпочитают вареные колбасы, 18 процентов – сосиски и сардельки, 22 процента – сырокопченые, а варенокопченые и полукопченые колбасы – по 15 процентов опрошенных.

Следует отметить, что в районах, где преобладает татароязычное население, многие покупатели выразили предпочтение колбасной продукции стандарта халяль, а также колбасным изделиям без свинины. Из вареных колбас наиболее популярны традиционные «Докторская», «Молочная», «Русская».

Согласно опросу, основными критериями при покупке являются качество и стоимость продукции – так ответили соответственно 43 и 33 процента опрошенных. Далее по значимости следуют вкус и известность марки и производителя – на них в первую очередь ориентируются 11 и 8 процентов респондентов. В целом потребители предпочитают покупать колбасные изделия тех производителей, которые пользуются у них наибольшей известностью, доля случайных покупок невелика.