Колбаса из лося и кабана в Свердловской области занимает всего один прилавок из ста
13.10.2015

Колбаса из лося и кабана в Свердловской области занимает всего один прилавок из ста

Сырокопчёные колбасы и другие деликатесы из мяса диких животных, даже несмотря на санкции, в ближайшей многолетней перспективе не смогут занять больше одного процента рынка мясных продуктов в Свердловской области. Об этом E1.RU рассказал генеральный директор комбината "Хороший вкус" Михаил Смоляков. По оценкам других участников рынка, в 2016 году максимальный рост спроса на мясо дичи может составить до 10%.

Около восьми месяцев назад "Хороший вкус" начал принимать туши и полутуши лося и кабана у охотников и охотохозяйств для производства колбас, но пока речь идёт только о единичных партиях из небольших объёмов мяса, которое сдают местные охотхозяйства.

– Мы делали продукцию, например сырокопчёные колбасы из лося и кабана, заявились на косулю, а также сотрудничали с охотохозяйствами по мясу оленя. В любом случае это не товар массового производства и потребления, и массовым он никогда не станет. В любое время, если говорить про Свердловскую область, продукты из дичи не будут занимать более 1% рынка. Что касается развития деятельности охотничьих хозяйств в связи с санкциями, могу сказать, что единственное, о чём может идти речь, – удовлетворение потребности покупателей в исчезнувших деликатесах, – рассказал E1.RU генеральный директор комбината "Хороший вкус".

По мнению Смолякова, продукция из мяса дичи и так получается недешёвой, поэтому её розничная цена должна отличаться от привычных мясных деликатесов максимум на 25-30%. Серьёзные объёмы производства, например, продуктов из оленины могут появиться только в сотрудничестве с крупными хозяйствами на Ямале. Такие переговоры, по словам Смолякова, комбинат ведёт.

Директор по стратегическому развитию компании Yamal Product, под брендом которой сейчас можно найти десятки наименований продукции из мяса диких животных с Ямала, Ольга Апалькова уверена, что бурного роста в этой сфере ждать не стоит: для людей это продукт непривычный, к тому же цена заметно выше, чем на говядину или баранину.

– Это специфическая продукция. Максимум, что можно прогнозировать здесь, по моему мнению, это рост процентов на 10 в следующем году. Бешеного спроса здесь, конечно, не будет. Пока по факту люди боятся покупать что-то неизвестное и к тому же дорогое. А мясо дичи – это как раз такая группа товаров. Цена по ним может превышать цену на привычные продукты более чем на 50%. Поэтому мы сейчас продвигаем свой бренд сами и сами создаём спрос. Чтобы как-то научить и приучить покупателей к таким продуктам, будем делать "пробники" с нарезкой в вакуумной упаковке, – отметила в разговоре с корреспондентом  директор по стратегическому развитию компании Yamal Product Ольга Апалькова.
Источник:  http://www.e1.ru