Колбасные сети. Как семейное мясоперерабатывающее предприятие стало партнером крупных торговых сетей
07.03.2019

Колбасные сети. Как семейное мясоперерабатывающее предприятие стало партнером крупных торговых сетей

Еще 13 лет назад предприятие «Темп» можно было по праву назвать семейным: небольшой арендованный цех, в котором работали члены одной семьи, выпускал около 3 тонн колбас в месяц.

Сегодня это большое мясоперерабатывающее предприятие, известное далеко за пределами родного Новошахтинска.

«Темп» ежемесячно производит 200 тыс. тонн мясных деликатесов, имеет в собственности 3 тыс. кв. метров производственных площадей, автопарк из 25 автомобилей и дает работу тысяче человек.

Юга.ру рассказывают, как производитель смог стать партнером крупных торговых сетей и заслужить доверие покупателей.

Бизнес малый — партнеры федеральные

С крупными торговыми сетями новошахтинский колбасный завод работает больше двух лет. Но начиналось все с того, что сотрудники предприятия сами развозили свои колбасы по рынкам и заключали контракты с маленькими магазинчиками.

По словам основателя и главы компании Петра Кочиева, чтобы попасть в федеральные сети, пришлось очень много работать.

Мы проводили постоянный мониторинг рынка, чтобы понять, чего же хочет потребитель, узнать, продукты какого качества и внешнего вида нужны продавцам, — рассказывает Петр Кочиев. — Владельцы маленькой компании не должны бояться. Просто нужно быть готовым много, очень много работать и продолжать предпринимать попытки для покорения заветной высоты. Я не слышал историй, чтобы на небольшого локального игрока сразу обратили внимание федералы и вышли к нему с предложением.

Несмотря на то что «Темп» уже имел за спиной успешный опыт в родном регионе, благосклонности федеральных сетей ему пришлось добиваться долго — более года. За это время удалось вывести формулу успеха в отрасли, где так много конкурентов.

Во-первых, сырье высокого качества.

Мы работаем с производителями мяса, которые давно зарекомендовали себя на рынке, — подчеркивает основатель компании. — Мясо птицы мы берем в «Приосколье». Свинину возим из Белгорода, от нашего постоянного поставщика. Разделка и жиловка у нас на предприятии своя.

По данным Ростовстата, в январе в хозяйствах Ростовской области произвели 19,9 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе). Таким образом, темп роста по сравнению с январем 2018 года составил 52,5%.

Во-вторых, работа с ассортиментом. Вкусы покупателей меняются, конкуренция на колбасной полке остается стабильно высокой. Производитель может быть успешным, только постоянно обновляя предложение. В линейке «Темпа» сегодня больше 150 наименований мясных продуктов и полуфабрикатов.

И наконец, грамотный маркетинг. В Ростове-на-Дону, Таганроге, Новошахтинске, Каменске и Миллерово есть торговые представители «Темпа», которые знают, как подать продукт, чтобы он лучше продавался.

По мнению эксперта рынка, в типовую ретейл-матрицу фермерам и небольшим производителям продукции попасть сложно, хотя и возможно.

Сетям нужно стандартное качество, определенные процедуры, скорость доставки — это можно отнести к объективным критериям, — пояснил порталу Юга.ру исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. — Объем продукции фермер может продавать такой, который у него есть, а не тот, который требуется для магазинов. Некоторые сети практикуют такое сотрудничество. И на наш взгляд, это один из самых реальных видов сотрудничества.

В «Темпе» с торговыми сетями

Наработанный опыт пригодился, когда началось сотрудничество с федеральными сетями. По словам Петра Кочиева, работа с крупным ретейлом дает таким небольшим предприятиям, как «Темп», мощный толчок для развития: возрастает объем продаж, повышается узнаваемость бренда, растет число покупателей.

Еще один плюс — расширение географии поставок. Этому помогло сотрудничество с компанией X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель»). Сегодня продукцию «Темпа» можно найти во всех «Пятёрочках» Ростовской области, а это порядка 500 универсамов. В партнерстве с сетью новошахтинский производитель рассчитывает прийти и в другие регионы.

За год объем поставок «Темпа» в торговую сеть «Пятёрочка» Х5 Retail Group, одного из крупных ретейлеров России, вырос в семь раз, а число представленных на полках продуктов достигло 30.

Мы над этим работаем. Я думаю, если сможем показать высокий уровень продаж, то на нас обязательно обратят внимание и будут предлагать развитие, — считает Петр Кочиев. — Мы готовы под запрос сетей делать любой продукт, готовы наращивать производство. У нас высококлассные специалисты. Сегодня мы выпускаем более 200 тонн продукции в месяц, но можем увеличить показатели в разы. То есть к масштабной экспансии мы готовы.

Высокий трафик покупателей и совместные акции, в том числе дегустации, сделали свое дело. Покупатели распробовали колбасу и мясные продукты местного производства.

Мы начали поставки в «Пятёрочку» и уже спустя два месяца совместной работы, в высокий предновогодний сезон стали участником промоакций сети. Для покупателя это очень важно: он выбирает и глазами, и кошельком. Понравились вид и цена — продукт попадает в корзинку, на пробу. И вот здесь важно предложить наилучшее качество, потому что если вкус не понравится, то к этому продукту, а то и ко всем продуктам бренда, человек больше не подойдет никогда, — рассказывает руководитель завода.

В краснодарском Торговом доме «Каравай Кубани» порталу Юга.ру рассказали, с какими трудностями столкнулось предприятие, сотрудничая с крупными федеральными сетями.

— Наша продукция присутствует практически во всех региональных и федеральных сетях на территории Краснодара и даже края. Что касается работы с сетью, то самая большая сложность — в поддержании и продвижении нового ассортимента, ведь вкусы у покупателей разные, а мы должны удовлетворить потребность каждого в качественном продукте, — отметили в компании.

Обмануть покупателя один раз — фатально

Все сотрудники завода «Темп» знают, как важно соблюдать технологию и постоянно следить за качеством. Ведь если обмануть покупателя хотя бы раз, он больше не вернется.

Перед началом сотрудничества с торговыми сетями X5 Retail Group «Темп» прошел серьезный аудит. Производство в Новошахтинске внедрило систему ХАССП (система управления безопасностью пищевых продуктов), которая позволила контролировать изготовление на всех этапах и оценивать критические точки производства.

«Темпу» неоднократно доверяли представлять Новошахтинск на различных выставках: федеральном агросмотре «Золотая осень» или на выставке «Ростов гостеприимный». И отовсюду производители возвращаются с медалями: где-то полюбилась посетителям и экспертам полукопченая «Казачья», а где-то вареная «Докторская».

Благодаря федеральным торговым сетям попробовать качественные продукты из Ростовской области теперь могут жители других регионов России. По итогам 2018 года ассортимент торговых сетей «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель» пополнился продукцией 128 новых партнеров из Южного федерального округа, 69 из которых — производители Краснодарского края, 27 — производители Ростовской области. В целом по России Х5 начала сотрудничать с 1312 российскими поставщиками из 67 регионов.

— Х5 уделяет особое внимание локальным поставщикам в каждом регионе и стремится обеспечить максимальное присутствие их продукции в магазинах, — отметили в пресс-службе X5 Retail Group. — Такое тесное взаимодействие предоставляет местным производителям широкий канал сбыта их товаров, а покупателям — разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам.

Постоянное пополнение пула поставщиков локальными компаниями, в том числе малыми и средними предприятиями, — стратегия развития многих торговых сетей. Они стремятся предоставить покупателям самые свежие, качественные и доступные по цене продукты. Неудивительно, что такой «продовольственный» патриотизм идет на пользу и потребителям, и производителям.
Автор:  Фото предоставлено предприятием
Источник:  www.yuga.ru


Команда "Мясо-портала" работает над улучшением сайта:


Текст сообщения Добавление комментария
Защита от автоматических сообщений