МИС


Корпорация Starbucks сокращает продажи продуктов животного происхождения
23.01.2020

Корпорация Starbucks сокращает продажи продуктов животного происхождения

Об очередной инициативе отказа от продукции животного происхождения ради сохранения экологического равновесия рассказывает сегодня Forbes со ссылкой на агентство Bloomberg.

На сей раз в роли ньюсмейкера выступает американская сеть кофеен Starbucks, призывающая клиентов отказаться от натуральных сливок в пользу растительного заменителя молока. Starbucks будет стимулировать посетителей своих заведений, выбирающих при заказе миндальный, кокосовый, соевый или овсяный заменитель молока. Призыв перейти с натурального продукта на искусственно созданный обосновывают тем, что при производстве молока и сливок выделяется значительно больше парниковых газов, чем при изготовлении его растительных аналогов.  Топ-менеджмент Starbucks утверждает, что изготовление молока и сливок для миллионов чашек кофе, которые они продают клиентам, наносит в 50 раз больший ущерб окружающей среде, чем углеродный след частного самолета корпорации. Bloomberg акцентирует внимание на том, что это далеко не безосновательное утверждение. В 2018 году совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и консалтинговой компанией Quantis корпорация провела исследование, чтобы оценить экологический ущерб от бизнеса. Выяснилось, что за год Starbucks ответственна за выброс в атмосферу 16 млн метрических тонн парниковых газов. К тому же корпорация потребляет миллиард кубометров воды и отправляет на свалки 868 тысяч метрических тонн мусора. После того как результаты обнародовали, генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон (Kevin Johnson) обратился к акционерам с открытым письмом, где взял на себя обязательства к 2030 году сократить выбросы, водозабор и количество твердых отходов.  Публичное заявление Starbucks — очередной факт, свидетельствующий о массированном наступлении, развернутом производителями аналогов животноводческой продукции на животноводство и традиционную пищевую промышленность. Топинг для кофе — это капля в море. Отказ Starbucks от молока не изменит ситуацию в масштабах планеты, но укрепит тренд. Возьмем недавний пример — заявление вице-президента ПАО «Лукойл» Леонида Федуна о том, что корова наносит больший ущерб экологии, чем автомобиль с его выхлопными газами. Не следует ли отсюда, что скот и есть главный враг человечества?

Редакция «Мясного Эксперта» не разделяет взгляд на животноводство как на основного загрязнителя окружающей среды. Мясо и молоко — основа белкового рациона человека. С глубокой древности базовые продукты сочетали в разных пропорциях при приготовлении пищи. Технологи хорошо знают, что в большинство современных рецептур вареных колбас и сосисок входит 2-3% сухого молока. На этот счет существуют строгие религиозные ограничения — в частности, им следуют производители кошерной продукции. Однако есть и прямые запреты, которые ведут к отказу от испытанной временем практики в ущерб вкусу и пищевой ценности продукта. Например, в Испании использование молока при изготовлении колбасных изделий запрещено на законодательном уровне. Вот доклад Международного энергетического агентство (IEA), согласно которому выбросы углекислого газа от мировой энергетики в 2018 году выросли на 1,7%, до 33,1 млрд метрических тонн за счет рекордного за десятилетие спроса на энергию. Как коррелирует экологический ущерб от животноводства с неблагоприятными последствиями роста энергетики, автомобильной промышленности и другими сферами деятельности населения Земли? Подсчитаны ли выбросы парниковых газов при производстве растительных аналогов продукции животного происхождения? Хотелось бы увидеть результаты международного экологического исследования на эту тему.

Подробнее: https://meat-expert.ru/news/6461-korporatsiya-starbucks-sokrashchaet-prodazhi-produktov-zhivotnogo-proiskhozhdeniya
© Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»
Источник:  meat-expert.ru