МИС

Новости отрасли


МаВР: Белая кость региональной экономики
10.04.2012

МаВР: Белая кость региональной экономики

В теле каждого большого экономического организма есть части, без которых он жить не может. Если говорить о России, то сразу же можно вспомнить “Газпром”, “Роснефть” и прочие национальные достояния страны. В регионах, конечно, и масштабы жизненно важных экономических частей другие, и имена. Но именно они составляют основу того, что мы привыкли называть региональной экономикой. Применительно к Хакасии в памяти сразу же всплывают названия промышленных гигантов, таких, как Саяно-Шушенская ГЭС или Саяногорский алюминиевый завод. Но есть у нас и другие предприятия, формирующие экономическую основу республики. В их числе, конечно, и агропромышленная компания “МаВР”, вот уже почти 20 лет работающая под девизом “Стремясь к совершенству и лидерству, создаем лучшие мясные продукты. Кормим страну, которую любим!”

 

— Да при чем тут страна? — спросит читатель, мало знакомый с историей этой марки.

А при том, что продукция 
“МаВРа” известна сегодня на просторах страны от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга. Причем исключительно с положительной стороны. Иначе бы не покупали. Такую славу региональному производителю принесла не только грамотная стратегия развития, но и стремление всегда ставить перед собой новые цели.

История марки началась в далеком 1992 году, когда в Хакасии появилось никому еще не известное предприятие, возглавляемое Владимиром Ромашовым.

— Ручка, стол и офис на дому, — так сейчас говорит о начальном капитале своего бизнеса сам Ромашов. Начало, знакомое тысячам хакасских предпринимателей, решивших в лихие девяностые самостоятельно зарабатывать на хлеб. На ногах удержались не все. Слишком сложное было время, слишком много воли и стремления выжить требовалось тогда от людей, пополнивших ряды бизнесменов.

Владимир Ромашов устоял. А в 1997 году приобрел акции обанкротившегося к тому времени Абаканского мясокомбината. Предприятие с историей, уходящей в тридцатые годы XX века, выпускало тушенку “Абаканскую”, которую ценили по всему Союзу. Но новые капиталистические ветры комбинат подкосили. Его руководство, воспитанное на принципах советской экономической модели, оказалось неспособно искать новых поставщиков сырья в трещавшей по швам стране. А уж о покорении новых рынков сбыта и речи не шло.

Взваливая на себя задачу по спасению мясокомбината, Ромашов понимал, что во многих смыслах бизнес придется создавать почти с нуля. Ведь время требовало не только иных подходов в управлении, но и серьезных вложений в обновление оборудования. В первые три года новой команде пришлось реконструировать здания обветшавшего предприятия, восстанавливать котельную, обновлять полтора километра подъездных железнодорожных путей.

— Некоторые старые цеха сносили бульдозером, — вспоминает Ромашов. — На их месте фактически создавали новое производство. Конечно, брали кредиты, искали и находили партнеров. И через них поставляли современное оборудование, искали поставщиков сырья. Осваивали передовые технологии мясного производства, перенимали опыт.

Являясь новатором во многом из того, что делалось тогда на “МаВРе”, Владимир Ромашов четко определил для себя места, где традиции были куда важнее нововведений. Такими сферами, во-первых, стали кадры. Именно поэтому костяк команды, создававшей “МаВР”, составили не только люди из команды Ромашова, но и те, кто создавал историю Абаканского мясокомбината. А во вторых, рецептура производства всего ассортимента продукции, выпускавшейся на мясокомбинате.

— Компания “МаВР” на начальном этапе очень много средств вложила в производство — покупку оборудования и технологию, наладила связи с поставщиками сырья, — вспоминает главный технолог “МаВРа” Максим Шигин.

— Одна из составляющих стабильного качества — это оборудование. Оно у нас в основном немецкое. Но я застал время, когда мы начинали работать еще на советском. Оно требовало особого мастерства и опыта. Все нужно было чувствовать своими руками. Включать интуицию. На немецком, конечно, все иначе. Есть много показателей, параметров, которые нужно просто выдерживать. А соблюдая технологию, можно получить высококачественный продукт.

Второй важнейший момент — сырье. Его свежесть — залог успеха. Сейчас у нас есть свой убойный цех. Соблюдается жесткий ветеринарный контроль. На забое обязательно присутствует государственный ветеринарный врач. Все мясо, что приходит на “МаВР”, подвергается тщательному контролю качества и имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие экологическую чистоту. А на хорошем сырье и оборудовании уже трудно сделать плохую продукцию. Если ты, конечно, профессионал своего дела, — добавляет Шигин.

К слову, непрофессионалов на “МаВРе” попросту не держат. Каждый сотрудник фирмы дорожит своим местом, поскольку получает за свой труд отнюдь не копейки. А руководство предприятия внимательно следит за тем, чтобы все, причастные к производству, постоянно повышали свой уровень знаний. И это при том, что на работу здесь стараются брать либо тех, кто окончил школу с золотой медалью, либо вышел из вуза с красным дипломом. Остается добавить, что в агропромышленной компании трудится около трех тысяч сотрудников.

— Все технологи — и колбасного, и полуфабрикатного, и консервного цехов — обязательно ездят раз в год за границу на обучающий семинар, чтобы узнать что-то новое в своей сфере и внедрить на нашем производстве, — говорит директор по производству АПК “МаВР” Сергей Штеле.

Кадры, рецептура и новейшие технологии управления — вот, пожалуй, три кита, которые создают славу “МаВРу” далеко за пределами Хакасии. Известность фирмы сегодня настолько высока, что ее продукцию предпочитают не только покупать, но и... подделывать.

Чего стоит только одна из последних историй с задержанием в Подмосковье двух вагонов якобы “Абаканской” тушенки, которая направлялась для продажи в Красноярск. Такие факты, с одной стороны, лишнее свидетельство качества “мавровских” продуктов, а с другой — головная боль для руководства фирмы. Поскольку подделка, она и в Африке подделка. А репутацией своей на “МаВРе” очень дорожат. Ведь в числе покупателей его продукции числится и госрезерв страны.

— Я был в шоке, — вспоминая тот случай, рассказывает Владимир Михайлович. — Мы рынок мониторим и знаем, что происходит. Но чтобы так нагло! Начальник уголовного розыска, с которым я имел разговор по этому поводу, сказал мне по телефону, что плохую продукцию подделывать не будут, но, как вы понимаете, меня это мало утешает.

Защищая свое имя и качество производимого товара, “МаВР” сегодня делает ставку на развитие сети собственных магазинов и прилавков. Только в Красноярске компания открыла три фирменных магазина, а количество ее прилавков в региональных торговых точках перевалило за три тысячи.

Через эту сеть расходится огромный ассортимент торгово-промышленной компании. Ежедневно с конвейеров предприятия сходит 100 тысяч банок с пятьюдесятью наименованиями мясных консервов. 35 тонн колбасных изделий. Десятки наименований вареных колбас, сосисок, сарделек и прочее, прочее, прочее...

Постоянно ставя перед собой новые цели, “МаВР” расширил свою традиционную сферу бизнеса и вышел на мучной рынок. Мельница компании ежесуточно перерабатывает 120 тонн зерна, чтобы произвести 100 тысяч тонн муки под фирменным брендом “Семь колосков”. Впрочем, и это еще не все.

— Сейчас мы вплотную подошли к созданию своего животноводческого комплекса. Программа расписана на восемь лет. Выполнив ее, мы будем не только обеспечивать сырьем себя, но и поставлять его соседям, крупным предприятиям, с которыми мы хотели бы работать. Начнем со свиноводства, года через три вложимся в поголовье крупного рогатого скота. А после займемся лошадьми, — делится планами председатель совета директоров компании Владимир Ромашов. И, глядя на то, что уже сделано командой, которую он возглавляет, возникает уверенность, что слов на ветер этот человек не бросает. Даже когда речь идет о будущем.