Место встречи — «Мельница»


Место встречи — «Мельница»
15.03.2012

Место встречи — «Мельница»

В октябре нынешнего года на западном въезде в Ростов построят региональный аграрно–продовольственный центр «Мельница», в котором все отечественные производители будут на равных соперничать и бороться за покупателя.
Место встречи — «Мельница»

После официального вступления России в ВТО, аграрно–продовольственный центр может стать для донских производителей тем самым «спасательным кругом», который позволит им удержаться на плаву в тот момент, когда на рынке начнут появляться более дешевые импортные продукты. Ведь они легко попадут в сетевые магазины, которые появились  как грибы в последние два–три года во всех районах области. Местную же продукцию, как правило, сети отметают. Да и в крупных городах идет борьба за выживание донского производителя, которого теснят не только импортеры, но соседи «справа» и «слева» — воронежцы и краснодарцы.

— А ведь произведенное на Дону зачастую много лучше, чем у конкурентов, — сказала начальник отдела аренды ОАО «Мельница» Татьяна Корытник, представляя журналистам продукцию будущих арендаторов складов–магазинов аграрно–продовольственного центра.

Собранные на одном большом столе донские продукты впечатлили не только своим видом.  Процесс дегустации, в который включились участники презентации, серьезно затянулся, поскольку было что попробовать и оценить.

Деликатесная продукция новочеркасского мясокомбината — буженина и шейка — получили наибольшее одобрение. Отметили и продукцию цеха «Элита», особенно понравилась телячья колбаса с хлебом, выпеченным предприятием из Матвеево–Курганского района.

Кондитерские изделия, представленные областным союзом потребительских обществ, тоже оказались на высоте. Поскольку все гости были «при исполнении», то вина ОАО «Янтарное» пробовать не стали, но с интересом узнали, что предприятие будет торговать на «Мельнице» своей продукцией на розлив.

— Так ведь мы представили здесь далеко не все, что у нас уже приготовлено для наших потребителей, — предупредила Татьяна Корытник. — На Дону появились небольшие цеха, которые выпускают исключительно натуральную, экологически чистую молочную продукцию, и она будет продаваться именно у нас.

— Мы рады и крупным переработчикам, и хозяевам сельских подворий с  домашними творогом, молоком, сыром, — так заявил Евгений Евстратов, генеральный директор «ЮгТоргСервиса» (компании, строящей «Мельницу»). — Мы предлагаем каждому селянину настоящее долговременное партнерство.

Комплексная система объединит сразу несколько торговых форматов: оптовый и розничный сельскохозяйственно–продовольственные рынки, оптово–продовольственная база, складской логистический центр, ярмарочный комплекс. Для тех, кто выращивает и хочет продавать свою продукцию самостоятельно, будет создано полторы тысячи торговых мест, оснащенных прилавками, столами, холодильным оборудованием. 

Основной формат — оптовая торговля. На «Мельницу» поедут владельцы кафе, ресторанов, гостиниц, центров розничной торговли и индивидуальные предприниматели — владельцы небольших магазинчиков Ростова и области. Потому и основная часть помещений — это 350 складов–магазинов площадью 50 квадратных метров. Но с таким же успехом здесь будут обслуживаться и самые обычные покупатели, которые хотят приобрести без наценок качественную продукцию.

— Для оптовиков наша территория очень удобна тем, что по ней будет круговое движение и можно будет спокойно подъехать к каждой торговой точке. Для обычных граждан – тоже максимум удобств: будут организованы социальные маршруты из разных точек города, — пояснил генеральный директор. — У каждого вида продукции — свой павильон. У нас вы не найдете рыбу рядом с колбасой или чаем, а лимонад — рядом с мясом.

Место встречи — «Мельница»

В мясном павильоне предусмотрена разделка продукции, тут же на рынке — центр упаковки и доставки заказов. Так что «на себе» тащить все купленное необязательно. 

Для рыбы — рыбный павильон и 12 автобоксов, где рыбоводные предприятия могут торговать живой рыбой с машин. Тут же — торговое место, разделочный стол и мойка. Своя специфика у молочного павильона — и он будет оборудован соответственно. Две крытые площадки —  для сезонной торговли овощами и фруктами: сюда даже из Молдовы и Белоруссии повезут картофель, овощи и фрукты. Там предусмотрены отсеки–склады по 50 квадратных метров — их всего на рынке 350, есть они и на крытой площадке для торговли бахчевыми. Нигде никто не будет навязывать виды торговли, решает только продавец, как ему товар реализовывать  в каждом конкретном случае — опт, мелкий опт, розница.

— Мы хотим уйти от посредников, перекупщиков. Наша цель — прямые контакты с теми, кто производит сельскохозяйственную продукцию и ее перерабатывает. Кто не может везти продукцию за сотни километров – будет сдавать ее в торгово–закупочные кооперативы, которые «Мельница» будет создавать в районах. И потому мы одинаково внимательны и к «большим», и к «маленьким». Но мы ждем производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции со всего Южного федерального округа, чтобы пополнить «корзину», предназначенную для наших покупателей, — сказал Евгений Михайлович. — Так что ассортимент продукции будет довольно широк: Дон, Кубань, Ставрополь.

— У нас в компании целый отдел будет заниматься электронной коммерцией, — пояснила  Татьяна Корытник. — К примеру, в отдаленном хуторе одного из восточных районов человек выращивает свиней, его сосед делает сыр, кто–то варит отличное варенье, солит капусту.  А в районном центре наш представитель собирает все эти заявки, формирует партии  и держит связь с отделом электронной коммерции: там уж разберутся, когда надо товар привезти, вполне возможно, что его будет ждать оптовый покупатель. И тут потребителю все услуги будут оказаны: отдел формирования и доставки заказов может подобрать все необходимое, упаковать, сопроводить груз до места назначения.

— Мы изучили  европейский опыт, где ценят мелкого производителя, фермера и строят такие  оптово–розничные  рынки, — сказал Евгений Михайлович Евстратов. — «Мельница» на сегодняшний день — единственный в России вариант. И, как говорят в рекламе, жители Дона этого достойны.

И, конечно, всех присутствующих заинтересовал вопрос: как будет народ добираться на «Мельницу»?

— Уже ведутся переговоры с  автотранспортными предприятиями, которые организуют на «Мельницу» специальные городские маршруты, — рассказал директор ООО «ЮгТоргСервис» по связям с общественностью Михаил Ивантей. — Для удобства жителей районов рядом с аграрно–продовольственным комплексом запланировано строительство автовокзала и северного объезда, по которому можно будет добраться на «Мельницу» из других городов, минуя ростовские пробки.

Так что в октябре «Мельница» ждет и селян, и горожан.



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал