МИС


«Мироновский хлебопродукт» купит землю в России
05.03.2013

«Мироновский хлебопродукт» купит землю в России

«Мироновский хлебопродукт» (МХП), один из крупнейших в Украине агрохолдингов, решил выйти на рынок сельскохозяйственных земель России. Компания объявила о ведении переговоров по приобретению там растениеводческих предприятий общей площадью 40 тыс. га и более 200 тыс. т мощностей для хранения зерна.

В 2013 году МХП рассчитывает увеличить свой земельный банк, говорится в сообщении компании на сайте Лондонской фондовой биржи. «Следуя стратегии расширения земельного банка компании, члены совета директоров МХП рассматривают возможность приобретения растениеводческих предприятий в России, общая площадь которых составляет 40 тыс. га и более 200 тыс. т мощностей для хранения зерна, включая сельскохозяйственную технику»,— сообщила компания.

Если планы МХП будут реализованы, то земельный банк компании вырастет на 14%, до 325 тыс. га. На конец 2012 года МХП обрабатывал порядка 285 тыс. га, что всего на 5 тыс. га больше, чем в 2011 году. Приблизительно 255 тыс. га использовались в сегменте растениеводства и около 30 тыс. га — для другой сельскохозяйственной деятельности. Согласно стратегии МХП, к 2016 году земельный банк компании должен увеличиться до 500 тыс. га.

По мнению аналитика ИК Dragon Capital Тамары Левченко, само присутствие МХП на российском рынке может дать выгоду для основного сегмента бизнеса компании — производства мяса птицы. «Возможно, расширение на российский рынок позволит компании облегчить риски, связанные с экспортом мяса птицы, кроме прямой выгоды от выращивания зерна»,— считает она. Напомним, на протяжении последних нескольких лет федеральная служба по фитосанитарному надзору Российской Федерации периодически вводит временные ограничения на поставки в страну мяса птицы МХП. Последний раз запрет на импорт вводился в ноябре 2011 года и был снят только в феврале 2012 года.

МХП — крупнейший в Украине производитель охлажденного мяса курицы и один из крупнейших агрохолдингов страны. В 2012 году выручка составила $,14 млрд, EBITDA — $468 млн, маржа EBITDA — 33%, чистая прибыль — $311 млн.