На просроченную колбасу можно будет жаловаться через интернет
21.05.2012

На просроченную колбасу можно будет жаловаться через интернет

Летом 2012 года на портале мэрии Москвы «Наш город» запустят раздел, посвященный потребительскому рынку.

Первыми предприятиями, которые будут нанесены на карту Москвы в этом разделе с рабочим названием shopping.mos.ru, станут мелкорозничные объекты, вошедшие в схему размещения, ярмарки выходного дня и летние кафе, сообщили в столичном департаменте торговли и услуг. Впоследствии в базу войдут все объекты этой сферы, добавили в ведомстве. С помощью портала потребители смогут сообщить чиновникам, например, о фактах реализации алкогольной продукции без лицензии, продажи спиртного несовершеннолетним, незаконной установке нестационарных торговых объектов, нарушении их специализации, несоблюдении требований к размещению летних кафе. В случае подтверждения этих жалоб, «к нарушителям будут приняты реальные меры в соответствии с действующим законодательством», отметили в департаменте. Также там отметили, что потребительская грамотность москвичей и их внимание к актуальным вопросам потребительского рынка является «подспорьем в работе контрольно-надзорных органов», а общественный контроль — «действенная мера в борьбе с нарушениями» в этой сфере.

Ранее, комментируя создание такого портала в интервью Инфопорталу, глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк назвал новый сервис местом «для сбора проблемных вопросов, связанных с торговлей». Он пояснил, что «человек, который, допустим, увидел на прилавке просроченную колбасу или неубранный мусор в торговом зале или столкнулся с плохим обслуживанием» и сфотографировал это на мобильный телефон, сможет выложить данный материал на портал, указав время и адрес. После этого департамент информационных технологий отправит эту информацию непосредственно в префектуру и другие ответственные службы. «Понятно, что, каким бы большим ни был штат департамента торговли, держать на постоянном контроле все торговые организации такого огромного города, как Москва, невозможно. А вот если помощь в этом нам будут оказывать обычные жители, выполнение такой задачи становится реальным», — сказал Алексей Немерюк.

Напомним, что геоинформационный портал «Наш город» начал свою работу 17 октября 2011 года. С его помощью жителям предложили оценивать качество выполнения работ в своих микрорайонах в рамках программы развития Москвы. В декабре прошлого года открылся портал «Дороги Москвы», с помощью которого можно пожаловаться на уборку улиц, неработающие фонари и светофоры и брошенные автомобили. А в январе столичные власти запустили портал «Дома Москвы», с помощью которого жители многоквартирных домов в перспективе смогут проводить виртуальные собрания.