МИС


Перспективный бизнес обернулся долговой ямой: что привело астраханского фермера к разорению?
16.11.2012

Перспективный бизнес обернулся долговой ямой: что привело астраханского фермера к разорению?

Фермер из Енотаевского района Александр Самойлов в начале года решил пойти на рискованный шаг: первым в области создать индюшиное подворье. Две тысячи закупленный птенцов фермер сумел вырастить, вот только принимать мясо птицы астраханские рынки и супермаркеты не желают. Обеспокоены птицы, их хозяева в отчаянии. Фермер даже не предполагал, что весь его труд в итоге окажется ненужным. Была уверенность: астраханцы оценят свежее диетическое мясо индейки, а на астраханских прилавках впервые появятся не привозные яйца.
- Александр Самойлов, фермер: "Хотел сделать маточное поголовье, индюков убрать, оставить индеек с яйцом. Яйца дорогие, плюс дотации выделяются, но в итоге на маточное поголовье я не пойду, я не осилю. Я залез в долги".
Кредит полтора миллиона, проданные машина и сельхозтехника  -  все деньги пошли на закупку и выращивание 2 тысяч птенцов. Правда несколько сотен из них сразу погибли, - рассказывает фермер. Брак Ставропольского инкубатора. Увеличивать поголовье, говорит Самойлов, предлагали и областные чиновники, и руководство Енотаевского инкубатора.
- Елена Самойлова, жена фермера: "Когда на инкубаторе брали, нам директор обещала: "Я помогу вам в Казахстан сдать"... но потом обещания испарились".
Крупными индейками, натуральным мясом и яйцами не заинтересовались ни рынки, ни владельцы астраханских супермаркетов.
- Александр Самойлов, фермер: "Везде лежит американская индейка, срок хранения до 2014-го года. Хозяева живут в Москве, Питербурге".
От безысходности семья Самойловых закупила огромную морозильную камеру. Индеек забивают партиями, складывают в холодильник, а потом пытаются продать на ярмарках. Те птицы, что остаются в подворье, по-прежнему требуют ухода, сбалансированного кормления и витаминов. Александр Самойлов понимает: из-за безразличия к его беде, из долговой ямы ему не выбраться.
- Александр Самойлов, фермер: "21 год я фермер. С таким отношением надо просто поставить крест мне и закрыться".
Самойлов надеялся на государственную поддержку. Однако, получить её  в лучшем случае он сможет только в следующем году. Первые морозы этой зимы для семьи Самойловых сродни апокалипсису. Перевести в теплое помещение все поголовье индеек невозможно. А значит - потери снова неизбежны.