МИС


Пик популярности Beyond Meat миновал: акции падают второй месяц подряд
22.09.2021

Пик популярности Beyond Meat миновал: акции падают второй месяц подряд

В конце прошлой недели Forbes констатировал, что падение курса акций американского производителя растительных альтернатив мясу Beyond Meat снижается второй месяц. В то же время его ближайший конкурент Impossible Foods намерен выйти на биржу по оценке приблизительно $10 миллиардов. Издание задается вопросом, сумеет ли безусловный лидер рынка отыграть падение.



В минувший четверг, 16 сентября, курс акций Beyond Meat снизился на 6% — со 111 до $104,8 — до уровня мая 2021 года. Днем раньше инвестиционная компания Piper Sandler ухудшила прогноз роста компании. С 13 по 16 сентября акции Beyond Meat упали почти на 9%, но в пятницу снижение замедлилось: по данным на 17:40 курс составлял $110. О чем свидетельствует такая динамика?

В III квартале 2021 года розничные продажи продукции Beyond Meat в США сократились приблизительно на 10%: в магазинах — на 8%, а в заведениях HoReCa — на 27%, уточнил аналитик Piper Sandler Майкл Лавери (Michael Lavery). Он сказал, что ведущий производитель растительных заменителей мяса развивает розничную торговлю своей продукцией медленнее, чем ожидалось, а продажи падают быстрее, чем у других пищевых компаний. В итоге инвестиционная компания понизила рейтинг Beyond Meat с нейтрального до уровня «ниже рынка».

В начале ноября Beyond Meat официально представит операционные результаты за третий квартал. Ожидается, что объем продаж компании вырастет до $134 млн (+42% год к году), предсказывает портал MarketWatch со ссылкой на прогноз американской исследовательской системы FactSet.Тем не менее аналитики Beyond Meat давали очень осторожные прогнозы по итогам третьего квартала в связи с распространением дельта-штамма SARS-CoV-2. Во II квартале 2021 года компания понесла убыток в сумме $19,7 млн при выручке $149,4 миллиона.

Бум вокруг растительных заменителей мяса начался в 2019 году: в мае стартап Beyond Meat заявил о себе как первая публичная компания, выпускающая растительные аналоги мяса, на нью-йоркской бирже Nasdaq. Тогда она выставила акции по $25 и привлекла $250 в ходе первичного размещения (IPO). На исходе первого дня торгов стоимость акций подскочила в два раза, а через два с половиной месяца — до $200, то есть на 800% выше цены первоначального размещения. Капитализация американского стартапа достигла $13 миллиардов. 

В производство вложились такие знаменитые частные инвесторы как Билл Гейтс (Bill Gates), Леонардо ДиКаприо (Leonardo Wilhelm DiCaprio), бывший генеральный директор сети McDonald’s Дон Томпсон (Don Thompson) и венчурный фонд Obvious Ventures, которым владеет соучредитель Twitter Эван Уильямс (Evan Williams). На ранних этапах в развитие Beyond Meat инвестировала корпорация Tyson Foods, но позднее она продала свою долю и взялась за собственный проект производства альтернатив животным протеинам. Тем временем у стартапа появились конкуренты, в том числе компания Impossible Foods, которая готовится выйти на биржу по оценке около $10 млрд через IPO или SPAC (специализированную компанию по слияниям и поглощениям) в апреле 2022 года.

Ажиотаж вокруг акций Beyond Meat утих: в сравнении с пиком, зафиксированным в июле 2019 года, они потеряли более 50%, отмечает партнер швейцарской консалтинговой компании FP Wealth Solutions Алексей Дебелов, и в ближайшее время успех зависит от темпов роста выручки: в обозримом будущем аналитики не ожидают прибыли. Он добавил, что инвесторам в новые отрасли всегда нужно быть готовыми к непредсказуемости конъюнктуры, а консенсусное снижение целевых цен может свидетельствовать о сужении перспектив. Там, где важную роль играет оптимизм инвесторов, любые негативные новости могут резко снизить курс акций.

Партнер московской инвестиционной компании Capital Lab Евгений Шатов считает, что в краткосрочной перспективе курс акций Beyond Meat может оказаться под давлением нескольких факторов. В частности, сейчас выросли затраты на развитие розничных продаж, что может сказаться на финансовых результатах.

По данным ныне опубликованной отчетности Beyond Meat, в I полугодии 2021 года затраты в годовом исчислении выросли почти в два раза: с $26 млн до $51,4 миллиона. Вместе с тем распространение дельта-штамма коронавируса может привести к ограничениям в сегменте HoReCa и переносу центра внимания с общепита на супермаркеты. В магазинах популярны далеко не все предложения бренда: это менее маржинальное направление деятельности для Beyond Meat, объяснил Шатов.

При всех пандемийных перипетиях в долгосрочной перспективе у компании есть солидный потенциал роста, потому что она соответствует принципам устойчивого развития (и, соответственно, ESG-инвестирования), заключил эксперт.
Источник:  meat-expert.ru