По статистическим данным крупными и средними предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Московской области в 2011 году отгружено товаров, выполнено работ и оказано услуг на сумму 403,0 млрд. рублей, что составило 111,8 процента к уровню 2010 года, в том числе по видам продукции отгружено на сумму:
– мяса и мясопродуктов – 67,4 млрд. рублей (104,1% к 2010 г.)
– молочных продуктов – 56,4 млрд. рублей (108,2% к 2010 г.)
– хлеба и хлебобулочных изделий – 12,9 млрд. рублей (106% к 2010 г.)
– продукции переработки и консервирования картофеля, фруктов и овощей – 36 млрд. рублей (117% к 2010 г.)
На эти цели в 2011 году привлечено инвестиций около 14 млрд. рублей (104,5 процента к уровню 2010 года).
Так, например, ЗАО «Ногинский хлебокомбинат» – на 35 млн.рублей вложенных инвестиций произвели замену тесторазделочного оборудования и модернизацию расстойных шкафов. В связи с этим объем производства хлебобулочных изделий увеличился с 55 тонн в день до 75 тонн в день.
ОАО «Рузское молоко» – привлечено 30 млн. рублей в модернизацию производства и поддержание инженерной инфраструктуры, а также выполнение современных требований по безопасности и повышению качества выпускаемой продукции и увеличения мощностей по отдельным видам продукции. Так, например, мощность по производству кисломолочной продукции возросла с 4 до 12 тонн в сутки, а объемы по переработке молока возросли до 60 тонн в сутки.
ООО «Адрия» Серпуховского муниципального района (предприятие по убою скота и переработке мяса)- привлечено 10 млн. рублей запускают новый конвейер по убою, разделке мяса туши и дальнейшей переработке мясопродуктов. Увеличение мощности по переработке мяса свинины до 50 тонн в смену и выпуску мясных полуфабрикатов до 28 тонн в смену.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области Николай Савенко подчеркнул, что по итогам 2011 года отмечена положительная динамика развития пищевой и перерабатывающей промышленности: на предприятиях активизировалась работа по модернизации материально-технической базы, установке новых технологических линий; расширен ассортимент выпускаемой продукции с использованием современных упаковочных материалов, что позволяет предприятиям производить высококачественные и доступные по цене конкурентоспособные продукты питания.