Поиск новых торговых площадей


30.05.2012

Поиск новых торговых площадей

По данным компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», ведущие продуктовые ритейлеры в текущем году находятся в активном поиске новых торговых площадей. В частности, только в мае 2012 года компания закрыла три сделки по сдаче торговых помещений в аренду различным сетевым ритейлерам.

В данных случаях, особенность сделок предполагала работу брокера «от предложения», т.е. от объекта, за которым стоял собственник помещения. При этом появилась возможность сделать целый ряд обобщений, касающихся предпочтений, ценовых ожиданий, требований к социальному и бизнес окружению со стороны арендаторов.

Например, агропромышленный холдинг «Мираторг» – производитель и поставщик мяса на российский рынок, арендовал помещение под свой супермаркет, площадью 1050 кв. метров, расположенное в быстроразвивающемся московском районе Новопеределкино. Собственник объекта был ориентирован на серьезного игрока, который откроет супермаркет уровня выше среднего, вписывающегося в общую концепцию всего проекта. Отдельно стоящее административное задние является частью современного жилого комплекса бизнес-класса, поэтому социальный состав жителей сформировал определенный уровень потребительских ожиданий.  Кроме того, высокую планку однородного бизнес-окружения уже задали расположившиеся здесь самый крупный в ЗАО фитнес-центр, клиника пластической хирургии, стоматологические центры и т.п. Таким образом, каждый участник сделки как минимум попал в свою целевую аудиторию.

Договор аренды был заключен на срок пять лет с последующим правом выкупа. Размер арендной ставки не превысил средних значений для данного сегмента торговых площадей, при условии ежегодной индексации в рамках ГК РФ. Арендатор получил арендные каникулы на 2 месяца.

По мнению, Елены Мишиной, в текущей рыночной ситуации перечисленные условия договора аренды являются стандартными.

«В целом можно отметить, что торговые помещения, площадью 1000-1500 кв.м. являются наиболее востребованным форматом со стороны продуктовых ритейлеров, в то время как сейчас объем именно такого предложения в Москве является минимальным. В каждом случае, к рекламируемому брокером объекту присматривались несколько сетевых операторов, а срок экспозиции объектов не превысил 3 месяцев. Это подтверждает тезис о том, что торговые сети находятся в активном развитии, и занимаются поиском помещений под новые торговые точки», – говорит Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», – «Интересно, что собственники объектов, даже при таком высоком спросе, остаются достаточно «гибкими». Понимая и преследуя свои интересы, собственники, тем не менее, готовы идти на разумные уступки, особенно если видят хорошего арендатора».


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал