Реализацию пельменей предприниматели Башкирии считают самым легким и выгодным делом


19.04.2012

Реализацию пельменей предприниматели Башкирии считают самым легким и выгодным делом

В городе Октябрьском в рамках акции «Выбирай свое – покупай родное» и проекта «Регион – крупным планом» состоялся круглый стол на тему: «Взаимодействие республиканских товаропроизводителей и предприятий торговли – проблемы и перспективы развития».

В мероприятии приняли участие представители органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений, республиканских товаропроизводителей городов Октябрьский, Туймазы, Стерлитамак, Белебеевского, Ермекеевского муниципальных районов, торговых розничных и оптовых предприятий.

Организаторами выступили Башкирская торговая ассоциация, администрация города Октябрьский, журнал «Линии торговли» при поддержке Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей.

Актуальность поднятой темы обусловлена важностью выработки стратегий развития потребительских рынков муниципальных районов и городских округов республики, продвижения региональных товаропроизводителей, налаживания эффективного диалога между производителями и торговыми сетями.

Ведущими круглого стола выступили первый заместитель главы администрации Октябрьского Алексей Шмелев и депутат Госсобрания – Курултая РБ, председатель Башкирской торговой ассоциации Ильдар Гарифуллин.

В рамках круглого стола был рассмотрен широкий круг вопросов, в том числе: какую продукцию производят местные товаропроизводители, как решают проблемы расширения ассортимента, стандартизации качества? В чем конкурентные преимущества наших производителей по сравнению с представителями других регионов? Какие проблемы возникают при выходе на рынки соседних регионов, российский рынок и за рубеж? Как разрешаются спорные вопросы при взаимодействии товаропроизводителей и предприятий торговли?

В результате обсуждения этих и других проблем было отмечено, что в настоящее время в магазинах республики неплохо представлена продукция, производимая в Башкортостане: мясо птицы, яйца, молоко и молочная продукция, мясо и колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, сахар и т.д. Среди социальных видов продукции от 70 до 98 процентов составляют изделия республиканских производителей.

Как отметили в Госкомитете РБ по торговле, большинство вопросов по взаимодействию решаются торговыми предприятиями в рабочем порядке. Основные проблемы, озвученные на круглом столе, — это недостаточно выстроенная транспортная логистика предприятий, вопросы относительно цены на продукцию при открытии торговых домов, а также собственных фирменных магазинов. К тому же цена от производителей не всегда конкурентоспособна, но в то же время есть пожелания об увеличении объема поставок пользующейся спросом качественной молочной продукции местных молокозаводов.

На круглом столе была отмечена и такая конкретная проблема, как увеличение количества производителей мясных полуфабрикатов, особенно пельменей. Не изучив потребность в собственном районе или городе, предприниматели предлагают продукцию, которой рынок уже и так перенасыщен. Причем, это касается не только города Октябрьского. Аналогичная ситуация наблюдается в Уфе и Стерлитамаке. В данном случае есть необходимость перед открытием бизнеса прежде изучить рынок, провести маркетинговые исследования.

– Ежедневно в торговые сети поступает по два-три предложения по реализации пельменей. Новичкам я бы посоветовал либо предлагать более низкую цену по сравнению с конкурентами, либо кардинально новую рецептуру своего продукта и, конечно же, ориентироваться на спрос населения, — отметил Павел Александров, директор одного из сетевых магазинов эконом-класса.

В конце встречи за круглым столом Ильдар Гарифуллин предложил организовать Деловой клуб по взаимодействию республиканских товаропроизводителей и предприятий торговли, который позволит на уровне руководителей, а не просто менеджеров разрешать спорные вопросы и ускорять бизнес-процессы в отрасли. Это особенно актуально в связи со вступлением России в ВТО, вхождением транснациональных торговых компаний и необходимостью повышения конкурентоспособности республиканских предприятий.


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал