МИС


Ритейлеры активно ищут новые торговые площади
05.06.2012

Ритейлеры активно ищут новые торговые площади

Особенно активны в данном направлении ведущие продуктовые реализаторы.

Особенность сделок предполагала работу брокера «от предложения», т.е. от объекта, за которым стоял собственник помещения. При этом появилась возможность сделать целый ряд обобщений, касающихся предпочтений, ценовых ожиданий, требований к социальному и бизнес окружению со стороны арендаторов.

Например, агропромышленный холдинг «Мираторг» – производитель и поставщик мяса на российский рынок, арендовал помещение под свой супермаркет, площадью 1050 кв. метров, расположенное в быстроразвивающемся московском районе Новопеределкино. Собственник объекта был ориентирован на серьезного игрока, который откроет супермаркет уровня выше среднего, вписывающегося в общую концепцию всего проекта. Отдельно стоящее административное задние является частью современного жилого комплекса бизнес-класса, поэтому социальный состав жителей сформировал определенный уровень потребительских ожиданий.  Кроме того, высокую планку однородного бизнес-окружения уже задали расположившиеся здесь самый крупный в ЗАО фитнес-центр, клиника пластической хирургии, стоматологические центры и т.п. Таким образом, каждый участник сделки как минимум попал в свою целевую аудиторию.

Договор аренды был заключен на срок пять лет с последующим правом выкупа. Размер арендной ставки не превысил средних значений для данного сегмента торговых площадей, при условии ежегодной индексации в рамках ГК РФ. Арендатор получил арендные каникулы на 2 месяца. В текущей рыночной ситуации перечисленные условия договора аренды являются стандартными.

В целом можно отметить, что торговые помещения площадью 1000-1500 кв.м. являются наиболее востребованным форматом со стороны продуктовых ритейлеров, в то время как сейчас объем именно такого предложения в Москве является минимальным. В каждом случае, к рекламируемому брокером объекту присматривались несколько сетевых операторов, а срок экспозиции объектов не превысил 3 месяцев. Это подтверждает тезис о том, что торговые сети находятся в активном развитии, и занимаются поиском помещений под новые торговые точки. Интересно, что собственники объектов, даже при таком высоком спросе, остаются достаточно «гибкими». Понимая и преследуя свои интересы, собственники, тем не менее, готовы идти на разумные уступки, особенно если видят хорошего арендатора.