Российская птица не вхожа в серьезные страны
16.02.2012

Российская птица не вхожа в серьезные страны

Об этом заявил на днях президент компании «Agrifood Strategies» и вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев, выступая на Международном форуме птицеводов «Бройлер 2012», проходившем совместно с выставкой «Зерно-Комбикорма-Ветеринария 2012».

В конце января вице-премьер Виктор Зубков сделал весьма амбициозное заявление о том, что уже в этом году мы предложим внешним рынкам до 200-250 тыс. тонн мяса птицы, а к 2015 году этот показатель вырастет до 400 тыс. тонн. Также, по его словам, за прошлый год экспорт мяса птицы составил 20 тыс. тонн.

На самом же деле, отметил Давлеев, данные таможенной статистики в части экспортных поставок за январь-ноябрь 2011 года показывают несколько другую картину. По состоянию на 1 декабря мы экспортировали всего 16,5 тыс. тонн, 14,5 тыс. тонн из которых составляют лапки. Назвать их мясом можно с большим трудом, считает он.

В виде готовых продуктов экспортируется 1,5 тыс. тонн мяса птицы, но пункты назначения поставок особой чести нам не делают. Как правило, это Шпицберген, различные корабли и военные базы Таджикистана.

На что же может рассчитывать Россия в плане экспорта?

В первую очередь - на большой рынок Средней Азии. «Мы можем рассчитывать на Казахстан как часть Таможенного союза, если нас не обойдут белорусы с их дешевой курятиной, которой туда тоже полностью дорога открыта», - добавил Давлеев.

Также, по его оценке, возможными рынками сбыта для нашей курятины могут стать Ближний Восток, Северная Африка, Юго-Восточная Азия, Дальневосточная Азия вплоть до Филиппин и Индонезии, а также Центральная Африка,  которая, кстати, сейчас уже стала основным рынком для продажи американского и бразильского мяса птицы.

Что же касается трех остальных континентов, то в Северную Америку, Австралию и Южную Америку мы никогда не сможем ничего поставлять по всем известным и совершенно объективным причинам. Единственное исключение – некие дружественные нам политические режимы, такие как Венесуэла, куда мы можем поставлять свою продукцию туда в обмен на их товары.

«В серьезные страны мы все равно пока не вхожи», - резюмирует эксперт.