Российские компании наращивают экспорт колбас, но снижают поставки полуфабрикатов


Российские компании наращивают экспорт колбас, но снижают поставки полуфабрикатов
27.10.2023

Российские компании наращивают экспорт колбас, но снижают поставки полуфабрикатов

Экспорт колбасных изделий из России в январе-августе 2023 года вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 2,1 тыс. тонн.

Такую оценку привела руководитель маркетинговых исследований аналитического агентства EMEAT Эльмира Ибатова на форуме «Экспорт в стратегии развития предприятий мясной отрасли», который состоялся на площадке выставки «КормВет». Форум организован Ассоциацией «Объединение мясопереработчиков».

Причем за последние пять лет поставки показатель увеличился на 26%, достигнув по итогам 2022 года 2,5 тыс. тонн.

Ключевыми направлениями экспорта в 2023 году являются Казахстан (59%), Беларусь (7%) и Азербайджан (3%).

Поставки мясных полуфабрикатов за последние 5 лет выросли на 59%, до 74 тыс. тонн, а за 8 месяцев этого года он снизился на 6% год к году, до 47,7 тыс. тонн. Эта продукция поставляется в Казахстан (60%), Азербайджан (9%), Таджикистан (5%) и Саудовскую Аравию (4%).

Для сравнения, импорт колбасных изделий за январь-август увеличился на 35%, до 1,3 тыс. тонна, а полуфабрикатов — на 28%, до 47 тыс. тонн. А отечественное производство колбасных изделий за пять лет выросло на 6%, составив в 2022 году свыше 2 млн тонн, мясных полуфабрикатов – на 34%, до 4 млн тонн.

Сегодня Россия продолжает наращивать и поставки мяса-сырья. По оценке аналитического агентства EMEAT, экспорт свинины в январе-августе вырос на 38% год к году, до 148 тыс. тонн. Основные покупатели: Вьетнам (42%) и Республика Беларусь (32%), а также Казахстан (4%) и Сербия (4%). Поставки мяса птицы за рубеж за 8 месяцев увеличились на 1%, до 244 тыс. тонн. Покупатели — Китай (37%), Саудовская Аравия (14%), Казахстан (13%) и Беларусь (5%). Экспорт говядины в январе-августе вырос на 3%, достигнув 26 тыс. тонн, в Китай идет 64% этого мяса, в Саудовскую Аравию — 8%, Беларусь — 8%.

«С учетом прогнозов ООН, по которым к 2030 году потребление мяса в мире вырастет на 10%, можно смело предположить, что российским производителям мяса и мясных изделий, полуфабрикатов можно и нужно наращивать мощности производства – с постепенным выходом на новые мировые рынки», – отметила Любовь Савкина. Увеличение потребления продуктов питания будет расти в прежде всего в странах Азии и Африки, уточнила аналитик.


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал