МИС

Новости отрасли


Российские компании наращивают экспорт колбас, но снижают поставки полуфабрикатов
27.10.2023

Российские компании наращивают экспорт колбас, но снижают поставки полуфабрикатов

Экспорт колбасных изделий из России в январе-августе 2023 года вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 2,1 тыс. тонн.

Такую оценку привела руководитель маркетинговых исследований аналитического агентства EMEAT Эльмира Ибатова на форуме «Экспорт в стратегии развития предприятий мясной отрасли», который состоялся на площадке выставки «КормВет». Форум организован Ассоциацией «Объединение мясопереработчиков».

Причем за последние пять лет поставки показатель увеличился на 26%, достигнув по итогам 2022 года 2,5 тыс. тонн.

Ключевыми направлениями экспорта в 2023 году являются Казахстан (59%), Беларусь (7%) и Азербайджан (3%).

Поставки мясных полуфабрикатов за последние 5 лет выросли на 59%, до 74 тыс. тонн, а за 8 месяцев этого года он снизился на 6% год к году, до 47,7 тыс. тонн. Эта продукция поставляется в Казахстан (60%), Азербайджан (9%), Таджикистан (5%) и Саудовскую Аравию (4%).

Для сравнения, импорт колбасных изделий за январь-август увеличился на 35%, до 1,3 тыс. тонна, а полуфабрикатов — на 28%, до 47 тыс. тонн. А отечественное производство колбасных изделий за пять лет выросло на 6%, составив в 2022 году свыше 2 млн тонн, мясных полуфабрикатов – на 34%, до 4 млн тонн.

Сегодня Россия продолжает наращивать и поставки мяса-сырья. По оценке аналитического агентства EMEAT, экспорт свинины в январе-августе вырос на 38% год к году, до 148 тыс. тонн. Основные покупатели: Вьетнам (42%) и Республика Беларусь (32%), а также Казахстан (4%) и Сербия (4%). Поставки мяса птицы за рубеж за 8 месяцев увеличились на 1%, до 244 тыс. тонн. Покупатели — Китай (37%), Саудовская Аравия (14%), Казахстан (13%) и Беларусь (5%). Экспорт говядины в январе-августе вырос на 3%, достигнув 26 тыс. тонн, в Китай идет 64% этого мяса, в Саудовскую Аравию — 8%, Беларусь — 8%.

«С учетом прогнозов ООН, по которым к 2030 году потребление мяса в мире вырастет на 10%, можно смело предположить, что российским производителям мяса и мясных изделий, полуфабрикатов можно и нужно наращивать мощности производства – с постепенным выходом на новые мировые рынки», – отметила Любовь Савкина. Увеличение потребления продуктов питания будет расти в прежде всего в странах Азии и Африки, уточнила аналитик.