Руководство «Рефтинской» птицефабрики назвало слухи о продаже предприятия фейком


Руководство «Рефтинской» птицефабрики назвало слухи о продаже предприятия фейком
07.11.2019

Руководство «Рефтинской» птицефабрики назвало слухи о продаже предприятия фейком

«Это вовсе не значит, что у правительства есть желание ее продать». Птицефабрику из года в год включают в план приватизации, и с каждым годом стоимость актива растет.

Гендиректор птицефабрики «Рефтинская» Александр Засыпкин в интервью Znak.com рассказал, что разговоры о приватизации фабрики, а также о ее возможном банкротстве — часть информационной атаки на предприятие. Александр Засыпкин пояснил, что «в план приватизации предприятие включается третий год подряд для балансировки бюджета».  

Как рассказывал DK.RU, на прошлой неделе власти Свердловской области обсуждали бюджет региона. В документе в плане приватизации значилась продажа 100% птицефабрики «Рефтинская» и 40% акций птицефабрики «Свердловская», доход от которых оценивается в 3 млрд руб. Примечательно, что фабрику включают в план приватизации не первый год, и с каждым годом оценочная стоимость актива растет. Так, в 2017 г. «Рефтинскую» вставляли на продажу за 700 млн руб., а в 2018 стоимость актива выросла до 1 млрд руб.

Я уже третий год перехожу через осенний период, когда идет формирование бюджета. И уже третий год Рефтинская птицефабрика так или иначе попадает в программу приватизации. Но это вовсе не значит, что у правительства есть желание ее реализовать. Насколько я знаю, курирующее нас министерство агропромышленного комплекса и МУГИСО, которое является держателем акций, считают Рефтинскую птицефабрику стратегически важным объектом для Свердловской области. Это градообразующее предприятие для поселка Рефтинский, и оно является брендом Свердловской области. Насколько я знаю, область не намерена с ним расставаться, наоборот, собирается делать все для того, чтобы предприятие развивалось, — прокомментировал Александр Засыпкин.

Генеральный директор предприятия добавил, что не единожды обращался к властям с конкретными предложениями, которые могли бы улучшить финансовое состояние дел фабрики. Например, «Рефтинская» закупает комбикорма в среднем на 12-15% дороже, чем другие птицефабрики. При этом поставляют корм компании, бенефициарами которых является Свердловская область.

Нам комбикорм достается с добавочной стоимостью, у нас есть аналитика, что нам комбикорма достаются в среднем на 12-15% дороже, чем нашим соседям. Комбикорма составляют более половины стоимости мяса птицы. В среднем на 7% наша продукция дороже получается, чем у наших соседей. А потребителю в магазине это сложно объяснить. Мы на собственном рынке, получается, дороже, чем наши коллеги из других регионов. Я доносил до правительства области, до курирующих министерств идею, чтобы Рефтинской птицефабрике в управление передали один из этих заводов, чтобы у нас была справедливая цена на комбикорм. Если стратегически смотреть на развитие птицефабрики, то это необходимо.

Александр Засыпкин также отметил, что за десять лет ситуация на рынке мяса птицы сильно изменилась.

Сетевой ритейл выстроил все так, что маржинальность от производителя ушла в сеть. Если раньше общая доходность по птичьей отрасли была порядка 12-15%, то последние два года она не превышает 3-5%. А в следующем году, когда корма будут дорогие, доходность еще упадет до 1-3%, по нашим расчетам.
Источник:  dk.ru


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал